Владелица турагентства в Пензе намерена развивать гастрономический туризм
Все любят вкусно поесть
У Майи Устьян — собственное турагентство, она уже 20 лет работает в сфере туризма. Пандемия перевернула эту отрасль, заставила пристальнее посмотреть на достопримечательности российских регионов в целом и родного края в частности. Одним из перспективных направлений считаются гастрономические туры. Майя хочет разработать такие в Пензенской области.— В начале минувшей зимы мне довелось сопровождать по Пензе двух бизнесменов из Москвы. У них в нашем городе было назначено несколько деловых встреч, — рассказывает Майя. — Именно тогда я взглянула на областной центр глазами туриста. Попыталась экспромтом устроить московским гостям поездку по лучшим заведениям города. Хотела накормить их вкусной и необычной едой в красивом месте. Но один ресторан оказался не готов к приему гостей, второй вообще был закрыт.
Майя заинтересовалась, а есть ли в нашем регионе готовые «кулинарные» проекты, которые можно было бы использовать при приеме иногородних туристов. Провела исследование и поняла, что региональному туристическому рынку нужен новый продукт.
— У нас есть культурные достопримечательности и хорошая санаторно-курортная база. Но турист хотел бы не только что-то посмотреть, но еще и вкусно поесть. Вкусные, оригинальные блюда — это еще и атмосфера гостеприимства.
Давайте будем честными: редкий человек устремится в Пензенскую область только для того, чтобы полюбоваться местными красотами. Многие люди приезжают сюда в командировки или по делам бизнеса. И это именно тот контингент, с которым можно и нужно работать.
Пензу связывают с Москвой несколько авиарейсов, с большинством крупных городов страны — железнодорожные пути. У нас достаточно много промышленных и сельскохозяйственных предприятий, которые в том числе занимаются экспортом. К ним приезжают иностранные партнеры.
Именно такие визитеры могли бы составить хорошее мнение о нашем городе и рекомендовать другим посетить его.
— Удачно проведенные бизнес-встречи — это не только переговоры. На успех дела влияют и эмоции, которые были получены во время них. Запоминающаяся гастрономическая составляющая располагает к продолжению общения, — рассуждает наша собеседница.
На что делаем ставку?
Гастрономические туры — это тренд последних лет. Кому-то во время поездок могут не понравиться экскурсии, кому-то — урбанистика, гостиничный сервис. Но гастрономическими изысками испортить впечатление очень сложно. Здесь важен нюанс: гастрономический туризм основывается на рецептах блюд, привязанных к культуре данного региона. И что важно: изготовлены эти блюда должны быть из продуктов местного производства.— Еще один тренд — это винный туризм. Но, к сожалению, это не наша тема, — улыбается моя собеседница. — Мы не сможем тягаться с южными регионами. Хотя, если обратиться к истории, то в Пензенской области были знатные винокурни. А вот сладкая или мясная история — это как раз про нас.
В Пензенской области есть все для создания и развития такого рода направления. У нас есть музей живой воды «Кувака», где можно продегустировать лимонады и свежеприготовленную форель, ресторан еврейской кухни «Таки-Да», ресторан армянской кухни «Старая крепость», «Райское Поместье» с мордовскими угощениями в селе Даньшино и т. д. У нас многонациональный регион — и это плюс.
Мастера гостеприимства
Уже разработан трехдневный маршрут — «Вкусные истории». Гостей проведут по историческим местам области, ресторанам национальной кухни, познакомят с бытом и коронными блюдами народов, населяющих наш край. Туристов ждут дегустации, мастер-классы, качественные крафтовые продукты и даже купеческий пир.В этом году Майя вышла с проектом в полуфинал профессионального конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Очередной этап конкурса проходил в апреле в Краснодаре.
— В Краснодар я поехала за опытом, за мнением профессионалов туристической отрасли. Хотелось получить обратную связь по проекту. Удивило, что многие участники конкурса практически ничего не знали о Пензе. Я надеялась, что уж «Тарханы» известны многим, но, увы, — вздыхает Майя. — А те, кто бывал в нашем городе, почему-то отзывались о пензенцах как о закрытых и холодных людях.
Я послушала также, как в разные регионы привлекают туристов в рамках событийных туров. Тут мы многим можем дать фору. Это тоже надо использовать для привлечения гостей. Фестивалить в Пензе умеют!
Идут на запах кулебяки
Майя уверена: для того чтобы раскрутить «Вкусную историю», к ней нужно привлечь внимание популярных блогеров-миллионников.Да, пора уже признать, что их мнение влияет на огромную аудиторию. Для многих блогеры могли бы открыть Пензу по-новому. Но эта реклама оказалась очень дорогой.
— Поэтому мы решили опробовать программу на предпринимателях — членах крупнейшего регионального отделения организации «Опора России» в Пензе (Майя возглавляет в ней комитет по туризму. – Авт.). Представители местного бизнеса могут стать лидерами мнения по проекту встречи деловых гостей. Они как никто заинтересованы во «вкусной» подаче своего города. С учетом замечаний референтов мы составили план мероприятий на год, который и возьмем за основу, — объясняет Устьян. — Например, на осень запланирован «Купеческий пир». Сейчас подбирают под него старинные рецепты. К примеру, обнаружили рецепт 12-слойной кулебяки. В состав начинки входят и мясо, и яйца, и овощи.
В течение года проект будет работать в экспериментальном режиме. Если гастротуры придутся «первопроходцам» по душе, их представят широкой публике.
Позже Майя хочет начать рассказывать гостям области «Сладкие истории». Ведутся переговоры с «Бековскими кленоварнями» и «Бековскими сладостями». Предполагается, что предприятия будут пускать туристов на свои производства, рассказывать об особенностях продукции и угощать.
Автор: Елена СИНИЦЫНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
«Музыка их связала»: пензенский священник и его жена рассказали историю своей любви
Дмитрий Пятунин с семьей обосновался в Колышлее. Его мечта – построить храм – постепенно воплощается в жизньМама, солдатам нужнее! 8-летний пензенец помогает бойцам СВО
Юный сердобчанин все деньги из своей копилки отдает в помощь фронтуМы выросли, но в душе остались детьми: известные пензенцы рассказали о своих мамах
«Бандеровцы думали, что я мертв»: пензенский студент выжил во время страшного боя
Ольга Измайлова – о семье, службе в полиции, работе на ТВ и известных героях
Рыбалка в память Александра Калинина: таких людей становится все меньше
Новогодние представления и спектакли для детей в Пензе 2024-2025: Гарри Поттер, «Принцесса на горошине» и маскарад
Публикуем даты и цены«Ты хакнула систему»: певица IOWA поддержала певицу из Пензы Софью Бабич
Пензячка прошла в финал певческого конкурсаВ Пензе открылся новый сезон фестиваля ПФО «Театральное Приволжье»
Две большие буквы Анатолия Омельченко: в пензенском худучилище проходит выставка работ мастера
Студентка ПГУ Чабота Мунсанже из Замбии стала «Мисс Мира. Folk Queen»
В Пензе в честь юбилея Мейерхольда актеры разных театров вышли на одну сцену
Пензенские студотрядовцы вошли в число лучших на Всероссийском слете
В этом году мероприятие собрало 12 500 человек из 89 регионов нашей страныВ Пензенской области 31 тысяча женщин ведет деятельность как самозанятые
Развитие бизнеса реализуется в рамках нацпроектаКак открыть свой бизнес с нуля: полезные советы для начинающих предпринимателей
Даже отличный продукт не продаст себя без продвиженияБанк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Пензенские предприниматели активнее пользуются «зонтичными» поручительствами Корпорации МСП
Единственный пензенец, сажающий тыкву в промышленных масштабах: история Виталия Денисова
Денис Коряжкин вошел в топ-10 российских руководителей направления по работе с МСП
Главный тренер Альберт Логинов покинул ХК «Дизель» после громкого поражения
Также из команды ушли Сергей Душкин и Константин Турукин