Владелица турагентства в Пензе намерена развивать гастрономический туризм

Сегодня это очень перспективное направление, но у нас в области находится в зачаточном состоянии

Владелица турагентства в Пензе намерена развивать гастрономический туризм

Все любят вкусно поесть

У Майи Устьян — собственное турагентство, она уже 20 лет работает в сфере туризма. Пандемия перевернула эту отрасль, заставила пристальнее посмотреть на достопримечательности российских регионов в целом и родного края в частности. Одним из перспективных направлений считаются гастрономические туры. Майя хочет разработать такие в Пензенской области. 

— В начале минувшей зимы мне довелось сопровождать по Пензе двух бизнесменов из Москвы. У них в нашем городе было назначено несколько деловых встреч, — рассказывает Майя. — Именно тогда я взглянула на областной центр глазами туриста. Попыталась экспромтом устроить московским гостям поездку по лучшим заведениям города. Хотела накормить их вкусной и необычной едой в красивом месте. Но один ресторан оказался не готов к приему гостей, второй вообще был закрыт.

Майя заинтересовалась, а есть ли в нашем регионе готовые «кулинарные» проекты, которые можно было бы использовать при приеме иногородних туристов. Провела исследование и поняла, что региональному туристическому рынку нужен новый продукт. 

— У нас есть культурные достопримечательности и хорошая санаторно-курортная база. Но турист хотел бы не только что-то посмотреть, но еще и вкусно поесть. Вкусные, оригинальные блюда — это еще и атмосфера гостеприимства. 

Давайте будем честными: редкий человек устремится в Пензенскую область только для того, чтобы полюбоваться местными красотами. Многие люди приезжают сюда в командировки или по делам бизнеса. И это именно тот контингент, с которым можно и нужно работать.

Пензу связывают с Москвой несколько авиарейсов, с большинством крупных городов страны — железнодорожные пути. У нас достаточно много промышленных и сельскохозяйственных предприятий, которые в том числе занимаются экспортом. К ним приезжают иностранные партнеры.
Именно такие визитеры могли бы составить хорошее мнение о нашем городе и рекомендовать другим посетить его. 

— Удачно проведенные бизнес-встречи — это не только переговоры. На успех дела влияют и эмоции, которые были получены во время них. Запоминающаяся гастрономическая составляющая располагает к продолжению общения, — рассуждает наша собеседница. 


На что делаем ставку?

Гастрономические туры — это тренд последних лет. Кому-то во время поездок могут не понравиться экскурсии, кому-то — урбанистика, гостиничный сервис. Но гастрономическими изысками испортить впечатление очень сложно. Здесь важен нюанс: гастрономический туризм основывается на рецептах блюд, привязанных к культуре данного региона. И что важно: изготовлены эти блюда должны быть из продуктов местного производства.

— Еще один тренд — это винный туризм. Но, к сожалению, это не наша тема, — улыбается моя собеседница. — Мы не сможем тягаться с южными регионами. Хотя, если обратиться к истории, то в Пензенской области были знатные винокурни. А вот сладкая или мясная история — это как раз про нас. 

В Пензенской области есть все для создания и развития такого рода направления. У нас есть музей живой воды «Кувака», где можно продегустировать лимонады и свежеприготовленную форель, ресторан еврейской кухни «Таки-Да», ресторан армянской кухни «Старая крепость», «Райское Поместье» с мордовскими угощениями в селе Даньшино и т. д. У нас многонациональный регион — и это плюс. 

Мастера гостеприимства

Уже разработан трехдневный маршрут — «Вкусные истории». Гостей проведут по историческим местам области, ресторанам национальной кухни, познакомят с бытом и коронными блюдами народов, населяющих наш край. Туристов ждут дегустации, мастер-классы, качественные крафтовые продукты и даже купеческий пир.

В этом году Майя вышла с проектом в полуфинал профессионального конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Очередной этап конкурса проходил в апреле в Краснодаре.

— В Краснодар я поехала за опытом, за мнением профессионалов туристической отрасли. Хотелось получить обратную связь по проекту. Удивило, что многие участники конкурса практически ничего не знали о Пензе. Я надеялась, что уж «Тарханы» известны многим, но, увы, — вздыхает Майя. — А те, кто бывал в нашем городе, почему-то отзывались о пензенцах как о закрытых и холодных людях. 

Я послушала также, как в разные регионы привлекают туристов в рамках событийных туров. Тут мы многим можем дать фору. Это тоже надо использовать для привлечения гостей. Фестивалить в Пензе умеют! 

Идут на запах кулебяки

Майя уверена: для того чтобы раскрутить «Вкусную историю», к ней нужно привлечь внимание популярных блогеров-миллионников. 
Да, пора уже признать, что их мнение влияет на огромную аудиторию. Для многих блогеры могли бы открыть Пензу по-новому. Но эта реклама оказалась очень дорогой.

— Поэтому мы решили опробовать программу на предпринимателях — членах крупнейшего регионального отделения организации «Опора России» в Пензе (Майя возглавляет в ней комитет по туризму. – Авт.). Представители местного бизнеса могут стать лидерами мнения по проекту встречи деловых гостей. Они как никто заинтересованы во «вкусной» подаче своего города. С учетом замечаний референтов мы составили план мероприятий на год, который и возьмем за основу, — объясняет Устьян. — Например, на осень запланирован «Купеческий пир». Сейчас подбирают под него старинные рецепты. К примеру, обнаружили рецепт 12-слойной кулебяки. В состав начинки входят и мясо, и яйца, и овощи.
 
В течение года проект будет работать в экспериментальном режиме. Если гастротуры придутся «первопроходцам» по душе, их представят широкой публике. 

Позже Майя хочет начать рассказывать гостям области «Сладкие истории». Ведутся переговоры с «Бековскими кленоварнями» и «Бековскими сладостями». Предполагается, что предприятия будут пускать туристов на свои производства, рассказывать об особенностях продукции и угощать.
— Нам нужно формировать своего туриста. Пройдут долгие годы, прежде чем гастрономические бренды нашей области станут хорошо известными и люди будут стремиться в наш регион, чтобы вкусно поесть, — заключает Майя.
Но у этого направления, несомненно, есть будущее. Еще один плюсик в составляющую успеха — пензенские цены. Они выгодно отличаются от тех, которые предлагают крупные города и раскрученные гастротуры. Так что давайте искать путь к сердцу туриста и через желудок. Приятных впечатлений и приятного аппетита! 

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER