В Пензенской области главе сельсовета помогает песня Пугачевой

В Пензенской области главе сельсовета помогает песня Пугачевой

Ирина Павлова считала себя счастливой женщиной. Она никогда никому не завидовала, довольствовалась тем, что имеет, и радовалась каждому дню. С мужем Геннадием они всегда жили душа в душу, воспитывали двоих замечательных детей — мальчика и девочку.

У Ирины была любимая профессия, о которой она мечтала с детства, — она учила биологии и географии школьников в соседнем селе — Камаевке. На своем подворье в родной Колбинке Павловы всегда держали большое хозяйство, так что даже в трудные времена, когда случались многомесячные задержки зарплаты, семья не нуждалась.

Счастливы вместе

Односельчане любовались этой красивой парой: надо же, еще в школе друг в друга влюбились и с годами чувству своему не изменили. 
Всем селом переживали, когда Гену Павлова призвали в армию и отправили воевать в Афганистан. Слава богу, через два года вернулся живым, его встречали как героя. Он повзрослел, возмужал, но, казалось, остался все тем же. И только близкие знали: война вывернула наизнанку его душу и поселилась в ней навсегда.

Ирина еще много лет частенько вскакивала по ночам от его крика: во сне муж рвался в бой. Геннадий стал тревожным, иногда резким. Тяжелые воспоминания не отпускали. Но мужем он был замечательным, добытчиком, обожал своих детей. 

Как-то ночью осенью 2007-го по телевизору показали картину Федора Бондарчука «9 рота» об Афганской войне. Досмотрев последние кадры, Геннадий долго молчал, потом резко встал и с глухим стоном замолотил кулаками в стену: «Это же нас показывают! Все так и было, он как будто сам видел, а потом кино снял!»

— Господи, Гена, ну зачем ты смотрел! Давно во сне не воевал? — плакала Ирина вместе с мужем.

А через несколько дней Геннадий умер. В одночасье – от инфаркта. Его 37-летней вдове на крохотную по тем временам учительскую зарплату и пенсию по потере кормильца в одиночку предстояло поднимать детей-подростков.

Живоносный родник

— Я тогда больше полугода жила по инерции, — рассказывает глава администрации Верешимского сельсовета Лопатинского района Ирина Павлова. – Здоровье пошатнулось, из больниц не вылезала. А тут еще меня добили известием, что меньше чем через год школу в Камаевке планируется закрыть, так как в селе почти не осталось детей школьного возраста. 

Мы с Ириной Александровной стоим возле Живоносного источника близ Камаевки — сегодня это местная достопримечательность. Когда-то, по преданию, в роднике была обретена Казанская икона Пресвятой Богородицы, по большим церковным праздникам сюда шли огромные крестные ходы. Но в советское время источник пришел в запустение.

А восстановили его уже при Павловой: расчистили, облагородили, построили купальню, украсили колодезным домиком из трех частей, напоминающим церковный иконостас. Всем миром святыню восстанавливали.

— Я вообще оптимистка и всегда верила, что, какой бы сложной ни была ситуация, она обязательно разрешится наилучшим образом, — признается Ирина Александровна. — Так случилось и в то трудное время.

Председатель сельсовета

Ее разыскала действующая на тот момент глава Верешимского сельсовета Тамара Галкина и сообщила, что уходит на пенсию, а на свое место рекомендует… Павлову.

— Ты справишься, я тебя столько лет знаю! — заявила Тамара Ивановна на возражения собеседницы. — Кстати, завтра тебя ждет глава администрации района.

Ришат Алтынбаев, руководитель администрации Лопатинского района, поставил вопрос ребром: времени на обдумывание нет, ответ нужно дать немедленно.

И она решилась — взяла на себя ответственность за судьбы на тот момент 670 жителей Верешим¬ского сельсовета (в его состав входят пять сел: Верешим, Камаевка, Колбинка, Никольское и Новый Чардым) и вот уже девять лет с честью несет этот нелегкий груз.

Она столкнулась со всеми проблемами небогатого муниципального образования, из которого шел постоянный отток работоспособного населения, где практически не было налогооблагаемой базы.

Возвращаясь домой поздно вечером, она едва находила силы, чтобы поужинать, падала на кровать. Засыпала не сразу, все размышляла: откуда взять деньги на освещение, ремонт разрушенных дорог и покорежившихся мостов при нищенском бюджете? Как привлечь инвесторов? Как сделать, чтобы сельчане не бежали из родных мест?

— Но за всеми этими бесконечными заботами о сельсовете моя личная боль притупилась и жизнь обрела новый смысл, — делится Ирина Александровна. — Правду говорят, работа — лучшее лекарство от тоски.

Объять необъятное

Поняв, что объять необъятное не получится, Павлова начала с «болевых точек». Ей удалось так сплотить жителей сельсовета, что они сами захотели сделать свою жизнь лучше. В Верешиме и окрестных селах народ всегда был дружным. Даже огороды копали и засаживали всем миром: сегодня — у одного соседа, завтра — у другого. Да только в новых условиях утратилась эта замечательная традиция братской помощи. Значит, настало время ее возродить.

Даже вот такой, казалось бы, бытовой вопрос, как ограждение Верешимского кладбища. Павлова пристыдила народ: мол, как же так, тут ваши предки лежат, а погост бурьяном зарос, коровы по нему бродят, какой пример вы своим детям подаете? Инициативная группа пошла по дворам собирать деньги на ограду, списались с земляками, живущими в других городах и селах. И нужную сумму удалось собрать! Местные мужики за три дня кладбище огородили.

А благодарили Ирину Александровну. И не только жители сельсовета. Сам глава администрации района Ришат Алтынбаев принимал работу. Сказал только одно: Молодец!

При Ирине Александровне 

С благодарностью говорят о ней сегодня жители сельсовета.

— При Ирине Александровне у нас и мосты отремонтировали, и детские площадки в селах появились, и освещение нормальное сделали, — рассказывает Таисия Черепанова. — А дороги какие хорошие стали! Пусть не асфальтовые, грунтовые, но теперь в распутицу машины свободно в села въезжают-выезжают. Праздники стали отмечать, дни села уже в традицию вошли.

Павлова готова прийти на помощь каждому. То старичку дров некому привезти: «Помоги, дочка, с транспортом». У многодетной семьи большой долг за газ образовался: «Договоритесь с газовиками, чтобы разрешили в рассрочку заплатить».

Или приходит плачущая женщина: «Ирина Александровна, сын запил, буянит, не справляюсь, помогите угомонить». Она находит грузовик, договаривается с газовой компанией и неведомым образом останавливает дебошира, да еще и лечиться от алкоголизма уговаривает.

Ирина — счастливая мама и бабушка. Детей вырастила, дала образование, сейчас у них уже свои семьи. Внучку Мише вот седьмой год пошел, он все лето от бабушки не вылезает.

А еще у Павловой прекрасный голос, и на районных конкурсах самодеятельности она всегда в числе призеров. Конечно же, я спросила свою героиню, какая у нее любимая песня.

— «А знаешь, все еще будет» Аллы Пугачевой [композитор Марк Минков, поэт Вероника Тушнова]. Помните, «В сто концов убегают рельсы, самолеты уходят в рейсы, корабли снимаются с якоря. Если б помнили это люди, чаще думали бы о чуде, реже бы люди плакали…»?

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное