В Пензе создали интернет-игру, объединившую мифы и сказания народов Поволжья
Хотите играть? Пожалуйста!
Мы чувствуем, что нашим продвинутым читателям уже захотелось поиграть. Узнать, кто такой Эсрель и как он связан с миром мертвых у чувашей? Или как Ер Кала относится к татарскому народу? А если слышали про старуху верхом на свинье, то это мордовская Варда. Ну, и как же без наших Змея Горыныча и Бабы-яги?!
Игра представлена на нескольких платформах в бесплатном доступе. С октября прошлого года окунулись в нее больше 150 тысяч человек. «Мифы Поволжья» оценили и представители национальных автономий нашего региона.
Как родилась идея
Разработчикам было важно сохранить аутентичность героев, при этом не потеряв сказочной упаковки элементов игры. Баланс получился. Подробнее об игре и особенностях ее создания рассказали менеджер проекта Анатолий Лелеков и продюсер Денис Трак.– Наша компания пять лет занимается разработкой игр и образовательными проектами, и перед нами постоянно стоит вопрос: а что дальше? В какой-то момент мы решили рассказать о легендах, – делится Денис Трак. – Страна у нас большая, многонациональная, пласт информации необъятный. С чего начать? Мы решили сузить круг поиска: рассказывать не обо всех мифах и легендах России, а только о тех, которые бытуют в Поволжье: у русских, татар, чувашей, мордвы.

Сюжет игры отталкивается от того, что в альтернативном сказочном мире древнего Поволжья все живут хорошо, пока хранят свои традиции. Но в определенный момент случилось что-то плохое, из-за чего народы стали забывать свои корни. И главный герой восстанавливает традиции, оберегает память предков. Наша игра напоминает о важном.
В поисках айдентики
– Откуда вы брали информацию о мифах? Прибегали ли к помощи экспертов?– Нам очень повезло с командой разработки. Сценаристу и геймдизайнеру и самим эта тема была очень интересна, поэтому они максимально вовлеклись в процесс, самостоятельно изучили большое количество книг, ходили в музеи, смотрели различные фильмы, – включается в разговор Анатолий Лелеков.
– Целый пласт работы – создание айдентики (совокупности элементов, которые делают бренд узнаваемым и уникальным). Мы использовали традиционную стилистику сказок, известные формы и образы, элементы национальных костюмов.

Мы привлекали экспертов: работников наших музеев, историков, представителей общин, тех, кто занимается исторической реконструкцией. Своих героев создавали, ориентируясь на это, но и фантазию тоже включали. У нас все же игра – целый сказочный мир, – говорит Денис Трак.
– Мы хотели каждому народу уделить внимание в равной степени, – добавляет Анатолий Лелеков. – К примеру, есть у мордвы персонаж Куйгорож, он приносит в дом богатство и достаток, очень любит работать. Есть герой Костюш – этот колдун чем-то напоминает нашего Кощея Бессмертного. Также есть Ер Кала, великан из татарских сказок, и Шуреле, злой дух, которым пугали детей у татарского народа. Теперь все они – жители нашей Вселенной.
Как выглядит чувашский дух?
О сложностях рассказывает Анатолий Лелеков:– Если в отношении русских сказочных героев все более-менее понятно, то как изобразить татарского или чувашского духа? Конкретного описания их внешности мы нигде не нашли. Но наши художники справились. Помощь экспертов плюс фантазия. В итоге все получилось.

Анатолий Лелеков интригует:
– Нам хотелось, чтобы игра не смотрелась мрачно. Добавляли больше ярких светлых образов. По сюжету у нас четыре главы о каждом народе. У каждого есть хранительница, которую похищает злой дух. Задача игрока – справиться с проблемой, победить зло и вызволить хранительницу. Скажем сразу, концовка не одна.
О команде разработчиков
Над созданием игры трудилось около 30 человек: разработчики, художники, аниматоры, дизайнеры, тестировщики, исторические консультанты, СММ-менеджеры, юристы. Для команды важна обратная связь, поэтому в игре предусмотрен функционал предоставления сведений об ошибках.Сначала в игре не было озвучки героя. Поэтому тексты шли «титрами» на экране. Но это показалось людям неудобным, многие просили все-таки подключить звук. Создатели «Мифов Поволжья» сработали оперативно: пригласили актеров, подключились и сами. Теперь персонажи обретут живые голоса. А работа продолжается, ведь нет пределов совершенству.
Автор: Екатерина РАЦ
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики

Пензячка Наталия Кузнецова из ученицы превратилась в наставницу в родной школе
Почему молодые специалисты все чаще приходят работать в школу
Зрители жалуются на стихийный танцпол на концерте Гарика Сукачева в Пензе
Поклонники, купившие билеты в первые ряды, не увидели своего кумира
С начала года более 34 тысяч предпринимателей Поволжья выбрали Сбер в качестве партнёра для открытия своего бизнеса
Благодаря поддержке реализуются идеи
Средняя сумма в урегулировании задолженности за год снизилась на 18% и составляет 297 тыс. рублей
Чаще всего россияне обращаются за реструктуризацией потребительских кредитовБирже для машиностроения Tech Ex - год. Первые итоги работы и перспективы
Задержка зарплаты, потеря работы и ошибка заёмщика — названы ключевые причины просрочки по кредитам
Безопасные расчеты в один клик: сервисы Сбера защищают бизнес и самозанятых
Сбер выпустил платежный стикер в виде мяча к началу сезона футбольных еврокубков
В Спутнике прошел 27-й фестиваль скандинавской ходьбы
Возраст участников был самый разный – от 4 до 86 лет
Пензенцы изучат опыт Беларуси по военно-патриотическому воспитанию молодежи
Вопросы развития региона обсудили на заседании областного правительства