В Пензе медсестра с 40-летним стажем 200 раз сдавала кровь

В Пензе медсестра с 40-летним стажем 200 раз сдавала кровь

Сегодня у молодежи в тренде поиск себя. На одном месте работы надолго не задерживаются. Трудовая книжка за несколько лет может закончиться.

А вот Анна Никанова 40 лет проработала на областной станции переливания крови медсестрой. В трудовой делали новые записи, только когда менялось название этой организации. 

Ее трудовой путь начался 1 августа 1979 года. Ане было 18, когда вместе с подругой она по распределению пришла работать на станцию.

— Да так на сорок лет и осталась здесь, — просто говорит Анна Николаевна.

Работа медсестры в Центре крови имеет свою специфику. Не нужно делать уколы, перевязки, разносить таблетки. Но без дела сидеть не приходится: надо взять у донора предварительный анализ, потом кровь, проследить за самочувствием человека после процедуры, а затем набранный материал сдать в хранилище.

Это сейчас процесс практически полностью автоматизирован и весь инструмент одноразовый. А когда Анна Никанова начинала работать, приходилось стерилизовать иглы, системы, емкости для сбора крови. 

От того, насколько тщательно это делала медсестра, зависело и здоровье донора, и здоровье пациента. 
Сейчас Анна Николаевна отвечает за работу с плазмой и тромбоцитами. 

Обойдемся без паники

Аппараты для сбора этих компонентов крови работают фактически сами, но только после того, как медсестра введет в вену иглу и запустит нужную программу. 

— Не у всех хорошие вены. Но я, осмотрев обе руки, непременно найду место для забора крови, — рассказывает медсестра.

Кто бы сомневался! Довериться медсестре с таким стажем не страшно. 

Еще один немаловажный этап процедуры – психологический. Никанова сразу определяет настрой донора: если паникует, нервно теребит руками одежду, значит, новичок. Не успокоить — может и в обморок упасть, хотя в сдаче крови нет ничего страшного.

Анна Николаевна между делом настраивает на положительный лад. Улыбнется, скажет что-то ободряющее. Большинство людей сразу успокаиваются. Бывают, конечно, и трудные случаи, когда человек настолько зажат, испуган, что при виде иглы в вене его лицо делается белым как полотно. Тут приходит на помощь старый добрый нашатырь. 
Но это скорее исключение. Практически всех, особенно доноров тромбоцитов (их очень мало), персонал знает в лицо и уверен в их самочувствии.

От иглы до центрифуги

Автоматика сильно облегчает работу медсестры, но техника есть техника — порой она выходит из строя. Аппарат начинает жалобно попискивать. Причин может быть много. И чаще всего умное оборудование сообщает о проблеме текстовым сообщением на дисплее. Но бывает так, что Анне Николаевне приходится разбираться самостоятельно.

— Просматриваю весь процесс от иглы до центрифуги, — рассказывает она, — успокаиваюсь только тогда, когда удается понять причину сбоя и наладить работу.

Как это ни странно, молодежь, которая с техникой должна быть на «ты», нередко ее побаивается и при удобном случае просит помощи опытной коллеги.

Трижды в почете

Как многие сотрудники службы крови, Анна Никанова — почетный донор. Она затрудняется сосчитать, сколько раз сдавала кровь, плазму и тромбоциты. Примерно 200! А это значит, что она уже фактически трижды почетный донор, если считать, что при комбинированной сдаче для получения звания нужно 60 донаций. И в семье она такая не одна. Это звание имеют также муж, сын и дочь!

Анна Николаевна уже десять лет могла бы наслаждаться отдыхом, на который дает право пенсия, но выбрала работу. Интересуюсь, не было ли за 40 лет работы желания поменять учреждение. 

— Раньше было не принято скакать с места на место, — говорит она, — да и нравится мне здесь. Каждый день я вижу замечательных людей, которые приходят, чтобы помочь кому-то вернуть здоровье. Кстати, и свое при этом они не теряют — донорство полезно не только для тех, кому кровь переливают, но и для тех, кто сдает ее.

Я сама донор, и прекрасно знаю, как много зависит в процессе забора крови от медсестры. Поэтому хочу сказать Анне Николаевне и всем ее коллегам большие спасибо за их доброе отношение и заботу о донорах. 

Надеюсь, что и через десять лет, когда я в очередной раз приду на станцию, меня также будет встречать добрая улыбка Никановой. 

Каждый день я вижу замечательных людей, которые приходят, чтобы помочь кому-то вернуть здоровье. Кстати, и свое при этом они не теряют — донорство полезно и для самих доноров.

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER