У него была собака. Он ее убил

У него была собака. Он ее убил

Несколько случаев жестокости по отношению к животным произошло в Бессоновке. Случайность это или закономерность?

Собачий ад

Первой в Интернет попала история бездомного пса Дункана, которого осенью привезли в собачий приют в Пензе со страшными ранами на морде. В соцсетях писали, что якобы бессоновский школьник сунул псине в пасть зажженную петарду. 

Еще два случая произошло в феврале. Сначала в Сети появилось видео, как по дороге волокут собаку, привязанную к машине. Она погибла от удушения

Спустя несколько дней на дороге нашли труп одной убитой собаки, а вторая забилась в угол от боли — в нее выстрелили из охотничьего ружья. Дробь застряла в теле и морде животного. Сейчас раненого Коди выхаживают в приюте «Питомец» в Пензе. 

Разве после громкой истории с Дунканом омерзительный поступок «охотников» мог остаться незамеченным? Началась настоящая истерия в соцсетях и СМИ: в Бессоновке — собачий ад, а правоохранительные органы бездействуют. 

В случае с Дунканом полиция уголовное дело возбуждать не стала. Экспертиза не обнаружила на шерсти животного ни следов пороха, ни ожогов. 

Дункана, к счастью, выходили и нашли ему хозяина. Но что происходит в селе под Пензой? Там появилась группировка дог­хантеров? Едем туда! 


Ребенка не жаль? 

Школа, где, по слухам, учится мальчик, на которого пало подозрение в истории с Дунканом. На крылечке стоит стайка подростков. Что расскажут ребята?  

— Собака эта добрая была, пацаны ее кормили, — наперебой говорят они. — А потом такое… Полиция в школу приходила, с шестиклассником одним разговаривали. Но мы не знаем, виноват он в чем-то или нет. 

Никто из ребят не видел, кто именно покалечил Дункана. 

Свет на историю пролил директор учебного заведения Владимир Демин. 

— Около школы часто бегают собаки, — рассказывает он. — Иногда они дерутся. Я лично не раз заявки в сельсовет подавал, чтобы их соответствующие службы отлавливали. Все-таки дети ходят, мало ли что. Но ребята у нас добрые, животных всегда рады чем-нибудь угостить, поэтому те тут и крутятся. В тот день по школе пронесся слух, что рядом бегает собака, а морда у нее в крови. Ее видел и тот шестиклассник, когда шел на уроки. Дети, конечно же, стали обсуждать, что случилось и кто виноват. И того мальчика тоже спросили: «Не знаешь, кто это сделал?» А он возьми да и брякни: «Кто, кто... Я!» 

Но как именно могли появиться раны? В народе зародилась версия с петардой. Самое простое объяснение — Дункан получил их в драке с другим псом — никому не пришло в голову. 

Глупая шутка имела плачевные последствия. Скоро вся Бессоновка, а потом и Пензенская область стали обсуждать и осуждать «малолетнего живодера». Когда полиция не стала возбуждать уголовное дело, это вызвало новую волну негодования. Мучитель уходит от ответственности!  

— Какой шквал негатива обрушился на мальчишку! В комментариях к новостям писали: «растерзать», «уничтожить», — вздыхает директор. — И никто не удосужился факты проверить. Журналисты хотя бы в школу могли позвонить… Ко мне пришел отец мальчика и в отчаянии  сказал: «Помогите! Я не знаю, как защитить своего ребенка». Такое отношение к человеку разве не жестокость? Пацана затравили, даже не разобравшись. Главное ведь будоражащая история, сенсация… Во всех классах были проведены воспитательные беседы. Объясняли, что животные — живые существа и никто безнаказанно не может их мучить, мы в ответе за тех, кого приручили. Дети у нас добрые, но ведь они видят реальную жизнь. Видят, что взрослые не спешат бездомных собак увозить куда-то, в приют определять. Закон о защите животных есть, а работающей системы, спасающей собак от человеческого бессердечия, а человека — от бродячих собак, нет. 


Будет суд

Из школы едем в прокуратуру. По факту удушения домашней собаки возбуждено уголовное дело. По факту нападения на двух бездомных пока ведется проверка.  

— Оба случая у нас на контроле, — заверяет помощник прокурора района Светлана Сидорова. — По предварительным данным, между собой они не связаны. От домашней собаки решил избавиться ее хозяин. Сам он за рулем машины не сидел – попросил своих друзей-охотников застрелить пса. Те побоялись стрелять в черте населенного пункта и не придумали ничего иного, как привязать собаку к машине и вывезти ее на окраину села. В действиях этих людей есть признаки жестокого обращения с животным. Мы проследим, чтобы полиция довела дело до суда. 

Второй случай гораздо сложнее. И опять истерия в соцсетях: «Одна собака лежала на дороге с огромной дырой в боку, ее застрелили из крупнокалиберного оружия». 

Прокурор запросил заключение экспертизы. Оно таково: смерть животного наступила от множественных повреждений, характерных для автодорожной травмы. 

Итак, выходит, первая собака задавлена, а во вторую действительно стреляли из охотничьего ружья. Дробь приобщили к делу. 

Увы, свидетелей нет. Полиция опрашивает охотников. Но их в Бессоновском районе сотни…  

А тем временем зоозащитники собирают деньги на лечение Коди и ратуют за то, чтобы люди, расправившиеся с собаками, не остались безнаказанными.  

— Прошло несколько дней с момента происшествия, но никто не приехал посмотреть на выжившую собаку и забрать рентгеновские снимки, на которых видна дробь в ее теле, — написала мне сотрудница «Питомца» Даша.

В прокуратуре заверили, что проследят, чтобы все вещественные доказательства были приобщены к делу.


Наказание… помойкой?

— Хорошо, что вы решили во всем разобраться, — радушно встретил нас глава Бессоновского сельсовета Сергей Твердунов. — Нет у нас тут группировки живодеров. Есть отдельные люди, которые проявляют жестокость. И я надеюсь, что они понесут наказание. Иначе и другие могут их примеру последовать. А что им грозит?

Узнав, что подобные случаи в других районах заканчивались для виновных штрафом или исправительными работами, Твердунов погрустнел. 

— Ну, если направят их ко мне, определю на расчистку самой грязной помойки, — грозится он. — А знаете, когда кончится беспредел? Когда ничейных, бродячих собак на улице не будет. Я каждый год заявку подаю на их отлов у школы, у больницы. В этом году на 40 особей подал. А мне от районной администрации дают «квоту»: 25 в год. За отлов надо бюджетные деньги платить.


Добро сильнее 

После поездки в Бессоновку и я не хочу называть ее территорией жестокости. Хороших людей, помогающих животным, здесь много. Так, Коди и его погибшего друга тоже добрая женщина кормила. (Именно она и написала заявление в полицию.)

А мы едем к волонтеру, многодетной маме, преподавателю русского языка Наталье Кадомцевой. У нее живут пять спасенных от голодной уличной жизни собак и шесть кошек. И она не останавливается. 

— Я опять в декрете, — шутит хозяйка и приглашает в дом.

Заходим, сопровождаемые хвостатой братией. В мягком голубом одеяльце возятся котята. Их, слепышей, Наташа подобрала на улице – кто-то выкинул маленьких на мороз. Но разве только в Бессоновке такое происходит? 

— Думаю, что у нас живодеров не больше, чем в других селах, — говорит она и кормит малышей молоком из крохотной бутылочки. — Эти случаи ужасны. Но меня больше огорчает, что очень многие люди, обычные, относятся к животным, как к вещам. Нет осознания ценности жизни как таковой, пусть это даже жизнь пса. Сегодня бабушка утопила котят, а завтра ее выросший внук убьет надоевшую собаку…

И все же добро сильнее. Тех, кто хочет помочь, больше, чем тех, кто хочет уничтожить. Если бы еще и государство всерьез посмотрело на проблему. В Пензе — один муниципальный приют, а в районах их и вовсе нет. А животное на улице — потенциальная жертва, ведь защитить его некому.

 

Автор: Лариса ГУЛИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER