В Пензе при Троицком женском монастыре открылся центр социально-медицинской помощи

Он носит имя великомученика Пантелеимона Целителя

В Пензе при Троицком женском монастыре открылся центр социально-медицинской помощи

Как-то одна из сестер Троицкого женского монастыря обратилась к врачу с жалобами на боль в пояснице. Врач поставил диагноз «остеохондроз», назначил лечение и обронил:   «А что вы хотели? По столько поклонов каждый день отбивать! Вот спина и заболела». 

Другой монахине в похожей ситуации попеняли, что гастрит она заработала из-за постов.  

«Уход у вас хороший»

– И смех и грех, – говорит насельница Троицкого монастыря, трудница Елена Костик. – Монахиням непременно намекнут, что все их проблемы со здоровьем – от монастырского устава. Мирскому же человеку скажут, что у него спина болит, оттого что работа сидячая, а желудок – оттого что злоупотребляет жирным и жареным.

– Когда в нашей обители в 2015 году открылась богадельня, мы смогли обеспечить ее обитательницам хорошее питание, современные средства реабилитации, присмотр сиделок, – рассказывает настоятельница Троицкого монастыря игумения Александра (Макова). – Но за медпомощью все равно обращались в поликлиники и больницы. 

Впервые задумались об открытии амбулатории при монастыре, когда бабушка, живущая в богадельне, сломала ногу. Ей вызвали скорую. Медики, увидев, какие условия здесь созданы, сказали: «Больную мы госпитализируем, ей нужна операция. Но выздоравливать она вполне могла бы и в богадельне – у вас здесь и матрасы противопролежневые, и уход хороший…»

Потом мысль о собственном лечебном учреждении только укреплялась: хотелось, чтобы насельницы и прихожане монастырского храма могли бы получать первичную медицинскую помощь там, где будут «говорить с ними на одном языке».  

DSC_0547.jpg

Однажды одна из обитательниц богадельни заболела. 

– Ей нужно было лечь в больницу, и тут выяснилось, что у нее нет полиса ОМС, – продолжает игумения. – Она много лет жила с советским (!) паспортом. Пожилая женщина была одинока, к медикам, похоже, долго не обращалась. Мы боялись, что ей откажут в госпитализации, но нам пошли навстречу. 

Вопрос с оформлением паспорта вполне решаемый, но данный случай не единичный, проблем с документами хватает. И это тоже стало толчком к созданию центра.

С надеждой на помощь Божию

Заручившись благословением игумении и митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима, насельницы и активные прихожанки приступили к делу. 

– Со стороны это казалось авантюрой, – вспоминает директор центра Елена Дакнис. – Среди нас не было ни одного медика, мы не представляли, как вообще оформляются и лицензируются медкабинеты и клиники. У нас только помещение свободное было. Но с Божией помощью мы вскоре нашли благотворителей, которые приобрели все необходимое оборудование и расходные материалы, помогли с ремонтом.  

Затем обратились в областной комитет по лицензированию. Елене Викторовне задали вопрос: 

– Вы врач?
– Нет, бухгалтер. 
– Так о чем нам с вами разговаривать? Вы хотя бы о СанПиНе что-нибудь знаете? 
– Нет. 
– Боюсь, у вас ничего не получится…

Кстати, вскоре один врач нашелся. Трудница Елена Костик, недавно поселившаяся в обители, оказалась педиатром с большим опытом работы, в том числе и в столице. В Троицкий монастырь ее привела личная драма, о которой она предпочитает не распространяться. 

– Состояние у меня было ужасное, казалось, жизнь кончена. А благодаря трудам и молитве я вновь себя ощутила живой, – поделилась Елена Александровна. 

Но нужны были и другие врачи – терапевт, невролог, стоматолог, гинеколог, кардиолог, стоматолог, готовые за небольшую зарплату принимать необычных пациентов. Найти их никак не получалось. Процесс застопорился. Матушка Александра, подумав, сказала: 

– Видно, время не пришло. Будем молиться, надеяться, что Господь управит. 

Игумения.jpg

Как дома

И минувшим летом произошло чудо. Буквально за неделю нашлись врачи различных профилей, а центр получил лицензию. Одна из прихожанок предложила свою помощь в качестве психолога – у нее и образование соответствующее, и опыт работы, в том числе и с участниками боевых действий. 

– Что самое обидное, мы не внесли ветеранов в официальный перечень лиц, которым оказывается психологическая помощь. Мы его составляли еще до начала СВО и не могли предположить, что появится столько новых участников боевых действий, – сетует Елена Дакнис. – Будем как-то решать этот вопрос. 

В ноябре прошлого года центр освятил владыка Серафим, а недавно лечебное учреждение заработало в полную силу. 

Комфортные кабинеты врачей, смотровые, новое оборудование. Холлы до того уютные, что чувствуешь себя даже не как в частной клинике, а как дома. Врачи и медсестры благожелательные, пациенты – терпеливые. Здесь не услышишь перебранок в очередях к терапевту. 

Две насельницы подворья Троицкого монастыря, что в Большой Валяевке, – трудница Лариса и монахиня Аполлинария – приехали лечить зубы.  

– Обстановка хорошая, врач замечательный. Сразу на удачное лечение настраиваешься, – улыбается мать Аполлинария. 

Планы

Пока центр Пантелеимона Целителя работает на монастырских обитательниц, но, возможно, через какое-то время здесь начнут принимать и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, как это всегда было принято на Руси.

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER