Кто крайний за иномаркой?

Кто крайний за иномаркой?

В советские времена люди стояли в очереди за колбасой. Сейчас — не поверите — за машинами!

Одному нашему знакомому понадобилось приобрести новый автомобиль для нужд организации. Он отправился «на разведку» по  пензенским автосалонам и эта поездка повергла его в шок.  Оказалось, на ходовые модели иномарок средней ценовой категории спрос в регионе такой, что их нужно ждать по полгода!
А от людей вокруг слышишь: последний огурец без соли доедают… Откуда такой бешеный спрос на автомобили?

Мы решили пройтись по пензенским автосалонам, чтобы увидеть все своими глазами.
Врать не будем, такого, чтобы пензенцы с номерочками, написанными чернилами на ладошках, стояли в длинной очереди на подступах к автосалону, нет. Все чинно и пристойно. В комфортной прохладе салонов  расхаживают вежливые менеджеры, любезно объясняя каждому покупателю преимущество той или иной модели. Однако посетители заходят под  приветливую сень этого автоцарства довольно часто, интересуются, прицениваются.

Полтора года до мечты
Полюбопытствовали и мы. Выяснилось, что львиная доля продающихся машин — стоимостью до 600 тысяч рублей. Самый большой спрос на модели «Хюндай Солярис», «Рено Логан» или отечественную «Ладу Ларгус». Они сравнительно недорогие (если так можно выразиться в отношении автомобилей), а по техническим характеристикам устраивают многих.

Эти машины покупателям приходится ждать от шести месяцев до года. Своеобразным рекордсменом является «Фольксваген Поло»: до встречи ценителя скорости и комфорта со своей железной мечтой может пройти до полутора лет!
Судя по всему, заранее договариваясь об определенном объеме поставок, автосалоны оказались просто не готовы к стремительному росту клиентской базы.

Как выяснилось, в среднем ежегодные продажи увеличиваются на 5 — 10 процентов. Причем все чаще наши земляки приобретают и авто высоких ценовых категорий — от 1 миллиона рублей.
— Еще 5 — 7 лет назад спроса на такие машины в Пензе почти не было, — рассказал менеджер одного из престижных салонов.

Обеспеченным покупателям тоже порой приходится ждать. Но в этом случае причиной отсрочки становится не большой поток заказов, а экзотические пожелания клиентов.
— Все чаще богатых людей не устраивает стандартная комплектация машин премиум-класса, — говорит начальник отдела продаж салона «Форд» Сергей Шиблев. — Иногда заказанный «под клиента» автомобиль приходится ждать несколько месяцев.      

Какие «навороты» предпочитают наши земляки? Кожаная обивка салона, вставки «под дерево» или сногсшибательная акустика — вчерашний день. Сейчас у богачей запросы другие — форсированный двигатель, полный привод и сиденья с подогревом и массажером для филейной части. В итоге стоимость машины с апгрейдом может отличаться от базовой в три-четыре раза.

О красивом фасаде и голом заде
Но по официальным данным, средняя зарплата в Пензенской области такова, что купить, скажем, тот же «Рено Логан» по карману далеко не каждому жителю региона. А массовый спрос имеется! Пародокс? Вовсе нет. Ведь машины продаются в кредит.

36-летний Игорь ютится с женой, сыном-школьником и маленькой дочкой в крохотной комнате общежития. Казалось бы, все ресурсы должны быть брошены на улучшение жилищных условий. Ан нет. Первое, что сделал  Игорь, когда ему прибавили зарплату, взял в кредит дорогой сотовый телефон. Вылез из одного долга — вляпался в другой. Поменял старую отечественную машину на новенькую иномарку. Сейчас большая часть заработка уходит на погашение автокредита. А ведь почти полмиллиона рублей, потраченные  на машину, могли бы стать доплатой, с помощью которой можно было поменять комнату в общаге на однокомнатную квартиру...

На вопрос, почему предпочел своему углу четыре колеса, Игорь отвечает:
— Хочется быть не хуже других. Ведь мало кто знает, как я живу, зато все видят, на чем приехал...

Грядет паралич
В 2009 году, по данным ИА «Автостат», Пенза вошла в десятку самых автомобильных городов России, заняв 9-е место (297 машин на тысячу жителей) — после   Владивостока, Красноярска, Сургута,  Тюмени, Краснодара, Калининграда, Москвы и Нижневартовска.

За три года активизировались автопродажи и в других регионах, и Пенза уступила свои позиции. Но тем не менее от лидеров далеко не ушла… А по прогнозам  аналитиков, к 2030 году на 1000 жителей областного центра будет приходится около 500 машин. То есть транспортное средство появится у каждого второго горожанина, включая младенцев и глубоких стариков.  

И судя по тому, что мы увидели в автосалонах областного центра, в страшных пробках будут стоять вовсе не рассыпающиеся от ветхости ветераны отечественного автопрома...

ЦИФРА
Более 70 процентов покупаемых новых автомобилей в Пензе — иномарки. В 2011 году в ГИБДД Пензенской области поставлено на учет 6078 иномарок, за 10 месяцев 2012 года — 6893.

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное