Покашляй — и все разбегутся: как изменилась жизнь пензенских сельчан из-за пандемии

Покашляй — и все разбегутся: как изменилась жизнь пензенских сельчан из-за пандемии

Из-за пандемии COVID-19 опустели  улицы не только в Пензе, но и в районах области. О том, что происходит в одном из дальних районов губернии — Башмаковском — рассказала наш внештатный корреспондент Светлана Ишонина, студентка ПГУ. Период самоизоляции она пережидает на малой родине, вместе с родными.

Сначала смеялись

«В первые дни особого изменения в поведении людей я не замечала. Люди гуляли. Дети играли на улице. Знакомые отпускали шутки на тему коронавируса. Правда, в супермаркетах и на рынке стало больше народа. Наши предприимчивые жители решили на всякий случай запастись продуктами впрок.

В очереди за колбасой, в которой стояла и я, было даже весело.
— Ой, как народу много, — воскликнула только что подошедшая женщина.
— А ты покашляй, и все разбегутся, — ответил ей кто-то.

А потом наш мирок стал сжиматься, как шагреневая кожа, и стало не до шуток. 31 марта закрылись непродовольственные магазины. Улицы опустели. Поселок стали обходить полицейские, предупреждая об опасности вируса. А еще пустили машину, из которой в рупор доносились призывы остаться дома.

Онлайн и по учебникам

Дети, запертые дома, стали нервничать. Учиться дистанционно им трудновато. Моя сестра Даша — третьеклассница.

— В школе было интереснее, — разворчалась она. — Там и у доски мы отвечали, разбирали сложные упражнения. А здесь знай выполняй задания. Никакого общения. Даже подраться не с кем!

Пока Даша тратит на учебу онлайн около двух часов в день.

Моему младшему брату Кириллу проще заниматься по учебникам. Штудируем их вместе. А старшему — девятикласснику Лешке — не хочется грызть гранит науки, больше сидит в соцсетях. 


А сеять надо

Весь апрель президент объявил нерабочим. Но жизнь в поселке продолжается. Только в магазинах появились разделительные полосы (впрочем, дистанцию соблюдают далеко не все покупатели), а в поликлинике безлюдно — без крайней нужды люди туда ходить боятся. Продолжили работу соцслужбы, дорожники.

В районе готовятся к посевной.

— Вся страна сидит дома, а мы трудимся, — рассказал агроном Денис Жирнов. — Поля будут засеяны вовремя.

Денис рассказал, что вся техника сегодня дезинфицируется: обрабатываются ручки, рули, салон. Работники носят маски.

Вспомнили, как печь хлеб

Пожилым, как самым уязвимым, не рекомендуется сейчас выходить из дома. Но они все же выходят изредка — в магазин за продуктами. Большинство носят марлевые повязки.

— Мы в большие магазины ни ногой. Возле дома хлеб с молоком купим, и опять на самоизоляцию, — заверили меня на улице две пенсионерки, остановившиеся на углу переброситься парой фраз.

— Не боитесь заразиться? — продолжила я разговор.
— Ой, а чего нам бояться, мы свое уже пожили, — ответила одна из старушек.

А вот другим боязно… Мне позвонила подруга, мама двоих малышей из села Ермаковка, и рассказала, что у них закрылся единственный магазин. Продавщица отказалась выходить на работу, так как опасается заболеть.

Подруга рассказала, что продуктами люди в селе запаслись на месяц вперед, а вот хлеб теперь она печет дома. А гуляет мама с детьми только в собственном дворе, как и большинство ее соседей. Ну а запереться в комнатах — не вариант для сельчан: надо скотину кормить, огородом потихоньку заниматься. И это помогает не впасть в депрессию».

Автор: Светлана ИШОНИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER