Никишин рассказал о причинах роста смертности от коронавируса среди пензенцев

А также про прививки, бесплатные лекарства и самоуправство частных клиник

Никишин рассказал о причинах роста смертности от коронавируса среди пензенцев

Гостем общественной приемной «Пензенской правды» стал врио министра здравоохранения Пензенской области Александр Никишин. Большинство заданных ему вопросов касалось коронавируса

Почему растет смертность

— Александр Викторович, правда ли, что фиксируются случаи повторного заражения COVID-19?
— Да, регистрируются единичные случаи. Дело в том, что вирус стал переходить в разряд сезонных.

— А почему в последние два месяца увеличилась смертность от коронавируса?
— В официальную статистику входят пациенты, у которых лабораторно подтвержден диагноз COVID-19. В каждом случае смерти с подозрением на COVID‑19 проводится вскрытие с детальным анализом результатов. Специалисты с помощью определенных методик выясняют, в каких случаях вирус явился основной причиной смерти, а в каких выступил только своего рода катализатором обострения другого тяжелого заболевания, которое и привело к смерти больного.
Для окончательного установления диагноза, согласно нормативным документам, необходимо провести дообследование, что занимает не менее одного месяца. 
Что касается увеличения смертности в данный период, то в статистику попадают люди, которые заболели еще зимой, долго лечились, но не смогли победить болезнь. Результаты дополнительных исследований после смерти, как я уже сказал, длились около месяца. И теперь, когда стали известны результаты, умершие попадают в статистику.

Все о вакцинации

— Процент привившихся — около трети от количества, способного сформировать коллективный иммунитет. Идет ли речь о том, чтобы людей обязывать вакцинироваться?
— Любая прививка — дело добровольное. Касается это и вакцинации от коронавируса. О принудительном методе речи не может идти в принципе. Да, 60 процентов жителей — это тот минимальный уровень охвата населения вакцинацией, который позволяет сформировать коллективный иммунитет. И все же с точки зрения обеспечения безопасности населения от дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции некоторые группы граждан нуждаются в иммунной защите в большей степени: работники медицинской сферы, образования и социальной защиты, а также волонтеры, те, кто трудится в торговле и на общественном транспорте. В группе риска и люди в возрасте 60+. Для этих категорий граждан иммунизация должна составить более высокий процент — до 90.

— Как все-таки убедить сомневающихся в необходимости защиты от вируса?
— К сожалению, самым действенным, хоть и жестоким, аргументом является собственный опыт. Не сомневаются в первую очередь те, кто понимает, что стал причиной смерти близких людей. Пришли к родителям или бабушке, заразили их и... Что касается остальных, нужна агитация всеми возможными способами.

— Кто-то прививку делать не хочет, а кто-то рвется на прививочный пункт, но получает отвод. Так, переболевшим коронавирусом сначала разрешали прививку через полгода, а сейчас медики говорят — через год. 
— В настоящее время Минздравом России готовятся нормативные документы по алгоритму вакцинации лиц, переболевших ранее новой коронавирусной инфекцией, с рекомендациями по использованию вида вакцины в зависимости от состояния иммунитета. Если говорить о наработанном опыте, то при уровне иммуноглобулинов выше 1,2 необходимости в вакцинации просто нет. Снижение начинается где-то через 9–12 месяцев. Тогда и стоит подумать о прививке.

— В регион поступает три вида вакцин. Как выбрать? 
— Решение необходимо принимать только при участии врача. Человеку с хроническими заболеваниями прежде всего нужна консультация профильного специалиста, который оценит риски обострения болезни. Но с заключением все равно нужно идти к терапевтам, именно они обладают компетенцией для того, чтобы рекомендовать вакцинацию или, напротив, предостеречь от нее. 


Лекарства — бесплатно

— Продолжается ли выдача бесплатных лекарств больным коронавирусом? Какие препараты пациенты не увидят среди них?
— Выдача бесплатных лекарств доведена у нас практически до автоматизма. Существует три схемы лечения, каждой из которых соответствует определенный набор препаратов. Как только врач решает, какая из них будет применяться, лекарства доставляют пациенту. 
Скажу сразу: среди медикаментов больные не обнаружат гидроксихлорохин, хотя многие спрашивают о нем. Это противомалярийный препарат, который сначала применялся для лечения больных с коронавирусом. Сегодня схемы лечения поменялись и его больше не назначают. За счет средств федерального и регионального бюджетов на начало этого месяца более 29 тысяч пациентов обеспечены лекарственными препаратами на общую сумму почти 111 миллионов рублей. 

Нужен ли наркоз?

Жителей области интересовали и другие вопросы, касающиеся здоровья. Лариса Гуляева поинтересовалась, на каком основании в одной из частных клиник процедуру ФГС стали проводить только под общим наркозом. Женщина не захотела подвергать свой организм лишнему риску, поэтому деньги за наркоз отдала, но обследование попросила провести без него. Насколько законно такое навязывание дополнительных платных услуг?

— Вам обязательно нужно написать обращение в Росздравнадзор, — сказал Александр Никишин. — Учреждению за подобные действия грозит штраф.

Николай Яровой из Бессоновки хотел узнать, имеют ли инвалиды право на бесплатное протезирование зубов.
— К сожалению, льготы на этот вид медицинской помощи не предусмотрены, — ответил врио министра.

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER