Начальник Управления транспорта ответила на 3 претензии пензенцев

Татьяна Подлужная побывала в общественной приемной «ПП»

Начальник Управления транспорта ответила на 3 претензии пензенцев

Далеко не все могут с комфортом доехать до работы или по делам, поэтому вопросов у горожан накопилось немало. Отвечала на них в общественной приемной «ПП» начальник управления транспорта областного министерства цифрового развития, транспорта и связи Татьяна Подлужная. 

Маршрутки-призраки 

– После девяти вечера со многих остановок невозможно уехать, – рассказала жительница Пензы Ольга Сапожникова. – Смотришь в приложении: маршрутка № 93 подъезжает, а по факту проходит 5, 10, 20 минут и... ничего. Почему после 20:00 многие микроавтобусы перестают соблюдать режим работы? Может, ситуацию исправил бы вечерний тариф, как во многих других городах? Мы, пассажиры, готовы платить больше за поздние рейсы. Это все равно будет дешевле, чем вызывать такси.  

– Напоминаю, что пока только часть общественного транспорта в Пензенской городской агломерации работает по регулируемому тарифу (в этом случае мы можем предъявлять жесткие требования и применять штрафные санкции за нарушение графика движения  и других требований контракта). Остальные – все без исключения автобусы малого класса – используют нерегулируемый. При таких перевозках у нас нет рычагов воздействия на перевозчиков в вопросе тарифообразования. 

DSC_0041.JPG

Есть требование, чтобы машины, работающие в сфере пассажирских перевозок, были подключены к системам ГЛОНАСС и РНИС. Но многие перевозчики его игнорируют или идут на всякие ухищрения. В результате получается, что маршрутка как бы еще на линии, а по факту  уже стоит в гараже. 

Вопрос по поводу вечерних рейсов мы поднимали неоднократно. Но большинство перевозчиков отказываются ездить после 20:30–21:00, жалуясь на то, что невыгодно возить по два-три человека. 

Изменить ситуацию к лучшему можно при постепенном переводе маршрутов на регулируемый тариф. Тогда мы сможем и за нарушение графика с перевозчиков спрашивать, и устанавливать тарифное меню. 

Водитель едет без остановок

pOiPojvItwc.jpg

– Хочу пожаловаться на транспортное обслуживание микрорайона Ахуны. Утром мы не можем спокойно доехать в центр, на работу. В микроавтобусы № 99, например, уже на первых двух остановках набивается столько пассажиров, что дальше водители едут, игнорируя ожидающих на других точках маршрута пассажиров. Приходится ездить с пересадками: садимся в автобус № 82с, а потом – на транспорт из Золотаревки. Это дорого и неудобно. Микрорайон растет, строятся новые дома. А еще ездят в аграрный вуз студенты! – поделилась наболевшим Нина Петренко. 

– Ахуны действительно одно из самых проблемных направлений. Жалоб оттуда поступает очень много. ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области», курирующее перевозки на территории Пензы,  неоднократно обращалось к действующему перевозчику с требованием об увеличении числа машин. Однако последний ссылается на то, что его автопарк устарел и техника постоянно выходит из строя. Да и не подходят уже микроавтобусы для обслуживания такого микрорайона. У нас в планах – переход на автобусы большого класса, они существенно увеличат провозные возможности. Работа над этим уже ведется. 

Льгота есть, а воспользоваться не можем

v_TbFooXj6Q.jpg

– Живу на Западной Поляне. Ребенок занимается в спортивной школе, ездит туда четыре раза в неделю. Мы оформили ему транспортную карту, но она не работает в автобусе № 130 и в микроавтобусах, которые ходят через наш микрорайон. Льготой мы воспользоваться не можем, – обрисовала ситуацию Марина Ермина. 

– Транспортная карта жителя города Пензы дает право на льготный или бесплатный проезд в троллейбусах, а также в автобусах большого и среднего класса, работающих по регулируемому тарифу и курсирующих в пределах города Пензы. Маршрут № 130 является межмуниципальным (Пенза – Пензенский район), поэтому на нем транспортные карты Пензы не работают. Напомню, что положение о льготном проезде было принято депутатами Пензенской городской думы еще до создания Пензенской городской агломерации. И вопрос о льготном проезде выходит за рамки перераспределенных полномочий по транспортному обслуживанию. 

Ждем новых троллейбусов 

IMG_2594.JPG

– Спасибо за новые троллейбусы, ездить на них намного комфортнее, чем на старых, – поблагодарила Елена Владимирова. – Слышала, что они будут курсировать до 23:00. Приятная новость! Это правда?

– Сейчас на маршрутах агломерации курсирует 70 троллейбусов, из них 37 новых. Одномоментно заменить автопарк электротранспорта невозможно. Но мы ждем следующих поставок. Еще 10 новых машин – в процессе приемки. До конца года должно прийти еще восемь. А вообще для полноценного обслуживания линий требуется 94 троллейбуса. Недостающие машины (40 ед.) завод-изготовитель должен направить в нашу область до конца апреля 2024 года. После этого старые троллейбусы отправятся «на покой». 

Что касается расписания,  то, как только решится вопрос с кадрами, мы действительно увеличим время работы троллейбусов. Дело в том, что новые машины нужно обеспечить водителями и кондукторами, которых катастрофически не хватает. Имеющиеся сотрудники отрабатывают максимально возможное время. 

Пользуясь случаем, хочу сообщить, что сейчас идет набор сотрудников в троллейбусное депо Пензы, кондукторы получают зарплату  от 35 тыс. рублей, а водители – 60 тысяч.  

Кстати

В ближайшее время состоится презентация новой маршрутной сети Пензенской городской агломерации, куда входят Пенза, Заречный, Пензенский и Бессоновский районы. «Пензенская правда» обязательно подробно расскажет читателям обо всех изменениях. Не пропустите!

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное