Мотоклуб «Дарза» в Пензе: Учителя, юристы, слесари, токари

Мотоклуб «Дарза» в Пензе: Учителя, юристы, слесари, токари

О том, как люди становятся байкерами, — наш разговор с президентом клуба «Дарза» в Пензе Вячеславом Дятловым и членом клуба Сергеем Маркиным.

— Изначально мы состояли в саратовском сообществе «Free Brothers». В 2011-м появился пензенский мотоклуб «Дарза», что обозначает «едва уловимый ветер свободы», — вспоминает Вячеслав. — В обычной жизни члены клуба — учителя, юристы, слесари, токари, я занимаюсь сантехникой, Сергей — изготовлением деревянных конструкций. Всех нас объединяет страсть к путешествиям, романтике дороги.

Мотоклубы отличаются друг от друга по жесткости устава и набору требований к вступающим. «Дарза» — демократичное объединение. Достаточно иметь права категории «А» и мотоцикл. 

Ух, какой блестящий!

Вячеслав и Сергей ездить на мотоциклах научились раньше, чем получили права.

— Я на колесах с шести лет, — смеется Вячеслав, — сначала были велосипеды — «Зайчик», «Уралец», а позже начал ездить на мопеде.

Мальчишка был явно мал для такой техники, но дядя, видя страстное желание ребенка освоить ее, приделал специальное деревянное сиденье, чтобы парнишка доставал до руля. А вот завести мотор он не мог. Поэтому поездки выглядели так: дядя заводил мопед, Слава ехал на нем до тех пор, пока не встречалось препятствие, из-за которого техника глохла. Выход был один: бросать и бежать за помощью. 

Но на подобные неудачи внимания он не обращал. В 16 лет на полученные за подработку на гормолзаводе деньги купил разобранный Иж без документов и восстановил, потом был «Урал». Ну и до сих пор не расстается с мототехникой.

Сергей увлекся мотоциклами класса с шестого — гонял на «Яве», «Туле». Одна из поездок закончилась неудачей — застрял в песке. На какое-то время оставил увлечение, но, видно, того, кто хоть раз управлял мотоциклом, желание сесть на байк не оставит никогда.

Разновидностей байков — множество. Как мотоциклисты делают выбор?

— Как правило, первый экземпляр покупают по принципу: «Ух ты, какой блестящий!» И только отъездив сезон, понимают, что нужно на самом деле, — объясняет Вячеслав. — Кому-то важны восторженные взгляды девушек и в приоритете внешний вид мотоцикла. 

— Те, кто обожает скорость, покупают спортивный, а любители бездорожья и непролазной грязи — индуро, — добавляет Сергей.
— А что выбираете вы?
— Простор! — не сговариваясь отвечают байкеры.


Экскурсия под рев моторов

На общих сборах члены клуба договариваются о точках маршрута, утрясают дела с работой — и в путь. Они побывали в Саратове, Саранске, Пскове, в планах — Брест, Архангельск, Мурманск, города Крыма. 

Байкеры — люди, которые любят не только на других посмотреть, но и себя показать, конечно. Девять лет «Дарза» была организатором «Мотовесны» — фестиваля, знаменовавшего открытие мотосезона. На него съезжались известные музыканты и байкеры со всей России и даже из-за рубежа.

— Мы выступали в роли «оператора» внутреннего туризма: люди ехали на «Мотовесну», зная, что еще можно посмотреть в Пензенской области и заранее планируя посещение «Тархан» и других достопримечательностей, — говорит президент клуба.

А первой была экскурсия по городу. В сопровождении машин ДПС железная конница проезжала по заранее утвержденному маршруту, осматривая город. 

Но через некоторое время байкерам стали отказывать в сопровождении: мол, лишняя головная боль. Это очень обижает пензенских мотоциклистов. Ведь бывает, что для проведения мероприятий дороги в городе перекрывают на полдня и никто не ропщет. Вопрос, видимо, в отношении. Вот в соседних Саратове и Балакове власти идут навстречу мотоэкскурсантам. 

Кодекс чести

Может быть, у нас срабатывает стереотип: байкеры — это те, кто разнесет все вокруг, где бы ни оказался? Но ведь во время проведения «Мотовесны» мотоциклисты доказали, что они соблюдают правила. 

К примеру, после проведения фестиваля на «Чистых прудах» к байкерам не было нареканий. А вот после свадеб территорию порой долго приходится приводить в порядок. 

А еще в байкерской среде принято помогать друг другу. Увидел, что кто-то стоит на обочине из-за поломки, — остановись! 

Есть сообщества в соцсетях, где можно оставить сигнал бедствия, и к тебе поспешат на выручку. Знают байкеры и телефоны руководителей клубов. Вячеслав рассказал, что позвонить могут и глубокой ночью, и ранним утром. И хотя порой проблема — спущенное колесо, все равно надо ехать. По себе знает, что стоять в ночи на дороге одному мало приятно.


Суровые парни с добрыми сердцами

Коронавирус внес коррективы в жизнь байкеров. Обычно с наступлением тепла людей на мотоциклах на улицах становится значительно больше. Сейчас без необходимости стараются не выезжать. 

Тем не менее члены клуба проводят акцию под условным названием «Внимание: мотоциклист». Они призывают водителей машин быть аккуратнее и чаще смотреть в зеркала заднего вида.

— Вот говорят, что байкеры ведут себя на дорогах неадекватно, но это не так, — с обидой говорят члены клуба. — Спрятавшись за стальными боками машин и тонированными стеклами, автомобилисты сами провоцируют наездников на двухколесной технике — норовят прижать, подрезать. Мотоциклисты с опытом не реагируют, а вот молодежь ведется, включается в догонялки. Итог порой бывает печальным. 

У суровых парней на железных конях добрые сердца и чуткие души. Они всегда готовы подарить праздник детям. А потому часто ездят в Мокшанский детский дом, в оздоровительный центр «Адели». Их приезд для ребятишек уже праздник. А когда удается прокатиться на ревущей мощной технике — так и вообще эмоции зашкаливают. 

Это удивительное чувство, когда в лицо дует теплый ветер — ветер свободы. 



Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER