Максим Фадеев вдохновил Бахтияра Хабеева на создание трогательной песни

Максим Фадеев вдохновил Бахтияра Хабеева на создание трогательной песни

Интеллигентный молодой человек, музыкально образованный, из хорошей семьи — первое впечатление, которое производит пензенский автор-исполнитель, артист Центра культуры и досуга Бахтияр Хабеев. Даже если просто идет по улице, одетый в футболку и джинсы, а не выходит на сцену в концертном костюме. 

Довершает образ его манера исполнения и общения со зрителем: негромкая, ненавязчивая, теплая. Бахтияр открывает сердце, делится сокровенным. Вместе с тем чувствуется, что определенная часть его души остается недосягаемой, загадочной. 

Но при дальнейшем знакомстве с артистом понимаешь, что он готов пустить тебя и за ту самую грань. Просто ему легче это высказать в песне, в текстах, в музыке, а не в обычном разговоре. Не случайно в редакцию «ПП» Бахтияр пришел с гитарой. 

Музыка в крови

Он действительно из творческой семьи. Его отец Шамиль Хабеев, ушедший из жизни в 2015 году, был известным пензенским хореографом, руководителем эстрадной студии «Непутевый ребенок» и танцевального ансамбля «Веснушки».

— Можно сказать, творчество заложено в генах, — улыбается Бахтияр. — Но не скажу, что с детства мечтал стать артистом. Всерьез занялся музыкой, будучи студентом Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. Представляете, в 19 лет начал учиться в музыкальной школе № 15 по классу бас-гитары. Мне повезло учиться у лучших. Базовые навыки мне дал Александр Столяров. Также рад тому, что довелось поиграть в оркестре знаменитого джазового музыканта Виктора Чеха. Был полезный опыт работы в ансамбле Натальи Мещеряковой «Злато-серебро». Акустическую гитару освоил самостоятельно, стал брать уроки вокала. Но до определенного момента творчество было скорее моим хобби — работал по специальности. 

— Не жалеете, что нашли свое призвание позже, чем это обычно случается? Как некоторые жалуются: «Упущенные годы, возможности…»
— Значит, так было суждено. Я вот жалею, что поздно вокалом начал заниматься. Ведь всегда петь любил, голосовые данные были. Мой дебют как автора-исполнителя состоялся только в прошлом году, в день моего 35-летия, я к нему три года готовился. 

— Я, к сожалению, этот концерт видела только в записи. Мне очень понравилось. Кстати, обратила внимание, что у вас много песен о Пензе и ее жителях. Чувствуется, вы патриот родного города.
— Конечно, я патриот Пензы. Я родился, вырос в этом городе, у меня здесь родные, друзья. Мне здесь удобно, меня здесь все знают. И другой родины у меня нет. В одной из моих песен есть такие слова: «Я понял: значенье Отечества – это дом и родная семья». 

О любви и счастье

— Любовь к родине, к женщине, к родным, к друзьям — в вашем творчестве эта тема занимает значительное место. А вообще что для вас любовь? 
— Наверное, совокупность чувств, мыслей, поступков, непременно созидательная, толкающая к свершениям. Не понимаю выражений «несчастная» или «безответная любовь» — это скорее трагедия, драма, горе, разочарование, ненависть… А любовь всегда несет в себе положительный заряд. Она для меня стоит в одном ряду со счастьем. Пока ты любишь — ты счастлив. Даже если по какой-то причине не можешь быть рядом с любимым человеком. И наоборот, если ты счастлив — ты способен любить. 

— Порой исполнитель так проникновенно поет про любовь, что ты невольно веришь ему, особенно если он сам написал текст песни. Думаешь, вот, повезло той женщине, которую так сильно любят… А потом почитаешь биографию автора — кошмар, у него за спиной три развода, брошенные дети, энное количество любовниц. Вот тебе и «милая моя, солнышко лесное»… 
— Всякое, конечно, бывает. Но для меня один из критериев при написании песни — честность. Как бы пафосно это ни звучало. Даже если я что-то выдумываю, то делаю это исходя из моих убеждений, принципов. 

Иногда сам себе на заказ пишу. В прошлом году, когда делал свой первый сольник, составляя программу, понял, что у меня нет финальной песни. Стал думать, какой она должна быть: позитивной, праздничной и (глядел в будущее) универсальной. Написал, сделал аранжировку — и, что интересно, песня получилась и вошла в репертуар. 


Жанр не устарел

— Когда-то народ по авторской песне с ума сходил, имена бардов называли с благоговением, молодость проходила под гитару у костра. Сегодня поклонники этого жанра тоже есть, но их гораздо меньше, в основном люди старше 30-ти. И то они, как правило, поют «старые песни о главном». А новых авторов-исполнителей как-то не жалуют или вообще не знают. Не значит ли это, что жанр устарел?
— Я не согласен, просто авторскую песню как-то несправедливо отставили в сторону. «Вгрызаться» в жанр основательно я начал год назад, когда подружился с известными пензенскими исполнителями: Андреем и Татьяной Мануйкиными, Андреем Кузнецовым, Владимиром Медведевым. Благодаря им я узнал много новых замечательных песен и неизвестных прежде классических. Это такой огромный пласт музыки! В нем есть свой шарм, свои мотивы и перспективы. 

Радует, что авторская песня не просто актуальна уже много лет, она идет в ногу со временем. Ее стилистика — вокальная, инструментальная – меняется в соответствии с музыкальными пристрастиями каждого поколения. Но остаются неизменными главные качества авторской песни — сильная поэзия и проникновенное живое исполнение. 

— Кто из исполнителей импонирует лично вам? 
— Если конкретно брать авторскую песню, по темпераменту однозначно близок Олег Митяев. Очень нравится рок-группа «Uma2rman». Кристов­ских никак не отнесешь к классическим бардам, но они близки к ним, особенно когда выступают с акустической программой. 

Творческая кухня

— Легко ли вам пишется? Есть авторы, которые хиты как пирожки пекут. 
— Не всегда. Обычно все начинается с подслушанной где-то темы или произнесенной кем-то и понравившейся мне фразы. Или сам иногда в разговоре что-то такое скажу, похожее на начало стихотворения. Вот, например, услышал по радио рассуждения композитора Максима Фадеева о том, что мы не уделяем друг другу должного внимания, особенно близким людям, а после жалеем, что не успели, недодали, недолюбили. Запомнились его слова «А сколько не успели рассказать…». И у меня родилась песня «О родных и близких»: 

А сколько не успели рассказать, 
Как многого не сделали мы в помощь,
Да просто подойти, обнять, поцеловать
И поддержать в больную полночь.

Или вот еще у меня есть песня «Моя хорошая», которую я посвятил своей семилетней дочери Аделине. Ей когда-то «на зубок» подарили плюшевого мишку — он стал ее любимой игрушкой. Помню, как-то она заплакала — испугалась чего-то — а я ей мишку в руки дал и успокаиваю: «Это твой друг, он тебя никогда не оставит и будет охранять от злых сил». 

Сладко спи, моя хорошая, 
Тревоги не нужны. 
Охраняет мишка плюшевый 
Твои солнечные сны…

— О чем вы мечтаете? 
— Это скорее не мечты, а насущные потребности — в творческом росте, в саморазвитии. Если они не удовлетворяются, начинаешь ощущать некую неполноценность. Поэтому постоянно стремлюсь к чему-то новому: осваиваю новые музыкальные стили, оттачиваю исполнительское мастерст­во. Люблю знакомства с новыми людьми, творческое общение, обмен опытом. А мечтаю, пожалуй, создать свою группу — команду музыкантов-единомышленников. 

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER