Кто виноват и что делать: пензенцам ответили на жалобы о стоимости такси

Жители и гости города продолжают удивляться взлетевшим ценам

Кто виноват и что делать: пензенцам ответили на жалобы о стоимости такси

Цены на такси в Пензе мало того что увеличились в целом, так в часы пик и в непогоду просто зашкаливают!   

Платить за детское кресло? 

– В последнее время заказ такси с детским креслом обходится мне в кругленькую сумму. Это крайне неприятно! 

Я всегда стараюсь обеспечить максимальную безопасность своему ребенку, но тариф, который подразумевает использование детского кресла в салоне,  в последнее время существенно вырос (разница с обычным в 150–200 рублей). Да и вообще цены взлетают, особенно в непогоду – в дождь или мороз. Я довольно часто выезжаю с ребенком по делам, отвожу сына на развивающие занятия, в секции, мы навещаем родственников и друзей. Поездки обходятся в круглую сумму – около 5 тыс. в месяц. Взрослый человек при плохих погодных условиях может добраться до места назначения на общественном транспорте. С маленьким ребенком сделать это значительно сложнее. 

Почему мне приходится дополнительно платить за то, что, на мой взгляд, является прямой обязанностью перевозчика? Мне кажется, это несправедливо. Обеспечение безопасности маленького пассажира не должно стоить так дорого!

Вера Бахмутская, неонатолог 

Пензенцы богаче москвичей?

DSC_7213.JPG

– Я не часто пользуюсь такси, раз-два в месяц. Мне, человеку пожилому, тяжеловато давиться в часы пик в общественном транспорте. 

Прекрасно знаю, что в это время цены на такси увеличиваются минимум вдвое, но здоровье дороже. Однако нынешней зимой наглость агрегаторов просто зашкаливала. 

В декабре, например, мне пришлось добираться из Дальнего Арбекова в областную офтальмологическую больницу на улице Красной на машине эконом-класса без малого за 900 рублей! В тот день был сильный снегопад. 

Я все понимаю, в такую погоду не каждый водитель согласится выйти на линию, но завышать цену на поездку в четыре раза! Так же «весело» было и в Рождественский сочельник. Чтобы добраться из аэропорта в Арбеково (всего 9 км), пришлось отдать более 800 рублей. 

Для сравнения: вечером в новогодние каникулы в Москве я заплатила всего 500 рублей, проехав 15 км – от бульвара Дмитрия Донского до улицы Савицкого в Южном Бутове. 

Татьяна Жукова, пенсионерка 

Агрегаторы правят бал? 

– Недолго музыка играла… Ну, знаете такую народную поговорку. Вот и с ценами на такси так. Я пользуюсь «Яндексом» – они у нас, похоже, монополисты. Живу на улице Ворошилова, а работаю на улице Кирова. Езжу по утрам часто, потому что суставы больные. 

И мне, человеку с небольшой зарплатой – 25 тыс. рублей, это было доступно. Цена составляла 100–120 рублей. Я даже чаевые платила (все по карте) – 5 процентов от суммы: 5–7 рублей – какие деньги, а водителям приятно. 

Но в последнее время все переменилось. Цена моей утренней поездки составляет уже от 180 до 350 рублей (они же варьируют цену в зависимости от погоды, от спроса и стали делать это часто и всегда в свою пользу). Тут уж не до чаевых – я вынуждена отказаться от такси. Ну, в крайних случаях пользуюсь. 
Да, все дорожает. Но такси что-то уж слишком взвинтило цены. От чего это зависит? Можно ли как-то повлиять на ситуацию? Или это все во власти агрегаторов? 

Вера Яковлева, педагог

Ждите законных проверок

photo-1613638377394-281765460baa.jpg

– В 2022–2023 гг. в УФАС поступило два обращения по вопросам повышения цен на такси. 

С 2022 года в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (а большинство такси работает в приложениях. – Авт.), действовал мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, что не позволяло службе применять меры реагирования.  Однако с 28 марта 2024 года контроль в отношении таких компаний возможен. 

Пензенское УФАС осуществляет контроль  за ценообразованием и обоснованностью установленных тарифов на товары и услуги, в том числе и на перевозки пассажиров такси. 

В случае если хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также если участники рынка заключили антиконкурентные соглашения, УФАС будут применяться антимонопольные меры. 

Елена Демидова, руководитель Управления антимонопольной службы России по Пензенской области

Цены регулирует рынок

Водитель.jpg 

– В Пензе в сфере легковых перевозок сейчас зарегистрировано плюс-минус 10 компаний, но по факту работает меньше: «Яндекс. Такси», «Сити-мобил», «Таксовичкоф», «Максим». Чисто региональных компаний-перевозчиков нет, только федеральные сети или компании, работающие по франшизе. 

По сути, стоимость поездки формирует приложение. Цена зависит от количества запросов в системе, и тут действуют рыночные законы: чем выше спрос, тем дороже поездка. 

Преимущество в плане развитости сервиса в областном центре – у «Яндекс. Такси», где наибольшее количество машин, поэтому и время подъезда самое короткое – 3–5 минут. 

Водитель такси на цену поездки влиять не может. Областной Минтранс тоже не имеет такого права. Закон 580-ФЗ не предусматривает никакого государственного регулирования цен на поездки в такси. Мы контролируем  только вопросы безопасности.  

Жители Пензы указывают на то, что цены поездок в такси выросли в два раза. Но в два раза подорожали и основные инструменты осуществления пассажирских перевозок – автомобили. Например, базовое авто «Лада Гранта» в базовой комплектации стоило 600 тыс. рублей, а сейчас – от 1 млн и выше.  А средний срок службы автомобиля в системе такси – два-три года. 

DSC_7358.JPG

Также выросли цены на запчасти и смазочные материалы. Плюс нет возможности брать дешевые кредиты:  процентная ставка в банках тоже повысилась, а машины берут в основном в лизинг. 

Потому с начала 2023 года стоимость поездки в такси выросла. И это цены на грани окупаемости. 

Кстати, зарплаты водителей такси не очень высокие – в пределах 50 тысяч рублей. До 2022 года они были выше.  

Когда говорят, что в соседних регионах поездки на порядок дешевле, это умозрительное заключение. И в соседнем Саранске к вам с вероятностью 90 процентов приедет нелегальный перевозчик. Поэтому цена может быть чуть ниже, но и безопасность ниже.

Евгений Дубынин, заместитель начальника управления транспорта Министерства цифрового развития, транспорта и связи
 

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное