Как пензенская управляющая компания доверие жильцов заработала
Жизнь налаживается
Мои знакомые, проживающие в одном из многоквартирных домов Пензы, два года назад сменили УК. Они рассказали, что до этого жильцам много лет приходилось буквально упрашивать коммунальщиков сделать любую мелочь — утеплить швы, заменить входную дверь. Ответ был один: денег на счете нет, поэтому терпите.Новая УК (ООО «Пензенская управляющая компания») решила большинство застарелых проблем за 1,5 года. А вечно отрицательный баланс МКД вышел в плюс. Конечно, и к новой организации порой возникают вопросы, но они решаются.
Что же получается? В одних руках дом бесперспективный, в других — жизнь налаживается. В чем же секрет успеха? Можно ли заработать на коммуналке? С какими проблемами приходится сталкиваться пензенским управляйкам? На эти вопросы ответил директор УК Сергей Бурмистров.
Приходится учиться
— Сергей Викторович, коммунальщиков в последние годы не ругает только ленивый. Почему вы пришли в эту сферу?— Однажды я познакомился с пензенскими общественниками от ЖКХ, выслушал их жалобы и подумал: а ведь эти проблемы вполне может решить человек, имеющий опыт в строительных и ремонтных работах. У меня такой опыт был (в прошлом я работал в крупных строительных организациях). Вот и решил попробовать.
— Создать частную УК — это большие затраты?
— Немалые, но стараемся их минимизировать. У нас есть помещение, уазик для разъездов, необходимое оборудование (сварка, помпа и т. п.). А автопарк (например, трактора для чистки снега) содержать нерентабельно, поэтому нанимаем по мере необходимости. А вот рабочая команда должна быть своя, проверенная и подготовленная. У нас работают более 30 человек, включая дворников, высотников, электриков, сантехников. Но иногда приходится привлекать кого-то со стороны.
— С какими проблемами столкнулись вначале?
— Надо было выставлять людям квитанции за ЖКУ. В этой сфере я был новичком и решил обратиться за помощью в специализированные организации, но… со мной не захотели работать. Например, существовавший тогда городской центр «Самоучет» отказался формировать квитанции (видимо, увидел во мне конкурента). Пришлось учиться самому.
Еще одна сложность заключалась в том, что, когда мы брали дома, прежние управляйки не передали нам практически никаких документов. Списки собственников, информацию о начислениях, показания индивидуальных приборов учета – все пришлось восстанавливать по крупицам. Но ничего, справились.
Хороший хозяин, ау!
— По какому принципу отбираете дома под управление?— Работаем со всеми желающими. Единственное условие: обязательно должен быть создан совет дома.
— Интересный подход. То есть во внимание берется не количество квартир, не размер тарифа, а именно наличие «старших»? Почему?
— Если жильцам все равно, что происходит с их домом, управлять им гораздо сложнее. Собственники разобщены. К тому же мне и моим сотрудникам только на пользу контроль совета дома. Уж они проследят, чтобы все было сделано на совесть.
С советом дома мы планируем необходимые работы, отчитываемся перед старшими за потраченные средства, а они доводят эту информацию до остальных жильцов.
Диалога не получается
— Как складываются отношения с контролирующими органами?— Если честно, УК всегда находились в положении мальчиков для битья: с одной стороны — собственники, с другой — надзорные инстанции.
Проверки областной Госжилстройтехинспекции нас не миновали. Но если это способ заставить меня работать лучше, пусть будет так. Хотя законы в сфере ЖКХ часто такие непродуманные, что трудно им следовать…
К примеру, в Жилищном кодексе РФ говорится, что собственники могут выбрать совет дома, который от имени всех жильцов будет принимать решения о текущем ремонте. Нам это удобно, вопросы решаются быстро. Но надзорные органы считают, что для этого необходимо общее собрание всех жителей. А собственники в большинстве своем пассивны. Одни проигнорируют собрание, другие начнут возмущаться – конструктивного диалога не получается. В итоге работы, которые можно было начать завтра, откладываются на
2–3 месяца. А иногда ждать нельзя.
Денег хватает
— Часто приходится слышать от читателей: «За что только платим? Управляйка ничего не делает!» Людям внушают, что денег, которые они платят за содержание и ремонт жилья, ни на что не хватает… А вы что скажете?— У нас в большинстве домов стандартный муниципальный тариф (13,46 руб. за кв. метр для пятиэтажных домов и 18,11 руб. — для девятиэтажных). Этого, конечно, мало, если есть куча нерешенных вопросов. Но если дом приведен в порядок, на текущее его обслуживание вполне хватает.
Поэтому, когда мы берем новый дом, стараемся сразу за счет своих средств купить материалы и выполнить все необходимые работы. То есть как бы делаем ремонт в кредит. А потом потраченные средства постепенно компенсируем за счет текущих поступлений. Жилинспекция против такой схемы. Но по-другому фонд в порядок не приведешь.
— Давайте подведем итоги. Можно ли разбогатеть, занимаясь управлением МКД?
— Заработать можно, если сразу привести жилой фонд в порядок и поддерживать в надлежащем состоянии. Но в последние годы львиная часть доходов уходит на штрафы и судебные издержки. Поэтому многие компании уходят с этого рынка.
А так хотелось бы верить, что люди научатся беречь имущество своего дома и станут более дружными в решении разных вопросов, а проверяющие не будут столь строги.
ООО «Пензенская управляющая компания» было создано в 2014 году, когда случилось очередное банкротство управляек из группы компаний «Жилье» и их «чудесное возрождение из пепла» под новыми названиями. Многие собственники тогда не захотели доверять реанимированным обслуживающим организациям. Под крыло частной «Пензенской управляющей компании» перешло более 15 МКД. Сейчас их — 21.
Автор: Елена СВЕРДЛОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме

На Тихвинской ярмарке устроили пикник в стиле дворянского отдыха
А еще здесь играли в крокет и не только