Одна река была, как белый день...: история трех женщин-врачей из Пензенской районной больницы

В эндоскопическом отделении работают настоящие профессионалы

Одна река была, как белый день...: история трех женщин-врачей из Пензенской районной больницы

Тамара Дорохова, Светлана Келлер и София Брисканкина прибыли в районную больницу в разное время и на разных «кораблях», но сейчас они в одной «лодке».

Школа интенсивной терапии

Тамара Ивановна Дорохова – врач-анестезиолог. Она отвечает за то, чтобы все процедуры проходили безболезненно и безопасно для пациента. Это очень добрый человек. Еще в детстве в ее домашнем «стационаре» лечились голуби с подбитыми крыльями, черепаха с поврежденным панцирем, в теплом уголке комнаты зимовали больные вороны. Привечала сердобольная девочка и бездом­ных кошек.

– Я не боялась крови и не брезговала своими израненными «подопечными». В медицину идти не собиралась, хотела поступать на исторический факультет, но мама настояла: ей очень хотелось, чтобы в семье был свой врач.

Тамара выбрала педиатрический факультет. Позже появилась возможность поступить в интернатуру по анестезиологии и реаниматологии, и молодой специалист не упустила ее. Отработала три года в роддоме в Душанбе. В 1992 году, когда обострилась политическая обстановка, приехала на историческую родину родителей, в Пензу, и устроилась на работу в в отделение хирургии анестезиологом в Терновскую центральную районную больницу.

– В то время здесь была палата интенсивной терапии, куда поступали пациенты после больших хирургических операций, – рассказывает Тамара Ивановна. – Через какое-то время открыли реанимационное отделение. Наставником у меня был замечательный врач анестезиолог-реаниматолог Николай Петрович Умнов. Многому приходилось учиться. В роддоме я работала в основном с женщинами-роженицами, а тут, в хирургии, – больные с разной патологией, встречались и с ножевыми ранениями, кишечной непроходимостью. В терапевтические палаты также поступали пациенты с инфарктами, инсультами. Много было плановых операций. Мне повезло, что рядом работал такой врач, как Геннадий Ильич Демидов. Кстати, он оперировал до 80 лет, и у него никогда не дрожали руки. Поступали дети с аппендицитом. И вот тут-то пригодилась моя педиатрическая практика. Я хорошо знала детские дозировки лекарств, назначаемых хирургами в после-операционный период. Поэтому многие советовались со мной. 

В конце 2022 года реанимационное отделение сократили и Тамаре Ивановне предложили работу анестезиолога в эндоскопическом отделении на базе детской поликлиники районной больницы. Здесь проводятся эндоскопическое исследование желудка и толстого кишечника, а также бронхоскопия. 

– У нас в основном плановое обследование, – объясняет она. – Если раньше многие боялись этой процедуры, то теперь, когда все негативные моменты проходят во время сна, к нам приходят с профилактической целью. Ведь не секрет, что увеличилось количество раковых заболеваний, и люди стараются избежать запущенных случаев. 

Сострадание и хладнокровие

Светлана Владимировна Келлер – врач-эндоскопист. Она так же, как и ее коллега, приехала из Средней Азии на родину матери. Училась в Саратовском медицинском институте на лечебном факультете, после третьего курса перевелась в Пензу, где и получила диплом врача. 

– Хорошую практику я прошла на скорой помощи, но основной школой стала городская больница № 6, где работала в отделении нейрореанимации, – рассказывает Светлана Владимировна. – Сюда поступали очень тяжелые больные с черепно-мозговыми травмами, инсультами.

 В районной больнице она с 2012 года, сначала была врачом-стажером, а после ординатуры и до закрытия отделения – анестезиологом-реаниматологом. Основными качествами врача называет сострадание, хладнокровие и терпение.

– Правда, сострадание порой только мешает работе, – уточняет Светлана. – Видишь глаза больного с мольбой о помощи, и такая буря чувств охватывает! Здесь главное – сосредоточиться и действовать профессионально. Как-то был случай: в желудок пациента попала пробка от бутылки. Ее с помощью эндоскопа удалил хирург. При подобных вмешательствах возможны осложнения, негативную роль может сыграть сопутствующая патология, аллергическая реакция. Поэтому концентрация внимания, быстрая реакция – обязательные качества врача. 

За месяц врачи этого отделения принимают примерно 500–600 человек. У большинства пациентов обнаруживается какая-либо патология. Поэтому профессионалы советуют после 40 лет обследоваться ежегодно.

Тернист путь в профессию

София Брисканкина работает в этом отделении всего лишь год. У нее четыре (!) медицинских образования. Она – медсестра, фельдшер, врач-терапевт, а теперь еще и эндоскопист. Девушка считает медицину своим призванием. Стремление помогать людям у нее было с детства. Теперь у Софии богатая врачебная практика. Работала в больнице № 4 терапевтом, в поликлинике – терапевтом участковым. 

Тернист путь к успеху! А молодость – это большой плюс: энтузиазм еще не иссяк, а планов – громадье.

В минуты досуга

У этих женщин много общего. Они – натуры увлекающиеся. Светлана Владимировна увлечена кулинарией. На заре своей юности училась этому искусству у профессионалов. Когда выдается свободное время, печет торты, печенье и пирожки. Да и мясные блюда у нее получаются отменные. Активный отдых ей тоже по душе.

София Николаевна училась в художественной школе. С удовольствием рисует, особенно пейзажи. Много разных увлечений и у Тамары Ивановны. А в часы досуга она складывает сложные пазлы. 

Все эти женщины очень любят животных. У Тамары Ивановны три собаки, кошка и попугайчики. Йоркширский терьер и такса любят домашний уют, а большая дворняга Джуля сторожит дом. У Светланы Владимировны четыре кошки – все с улицы. А ее собака джек-рассел-терьер, как в фильме «Маска», бело-рыжей окраски. София Николаевна отдает предпочтение кошкам и заботится о своих питомцах.

Эти факты красноречиво свидетельствуют о характере и душевных качествах наших героинь. 

Автор: Татьяна ШИШКАНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER