Доставку заказывали? Пандемия заставила пензенцев пересмотреть отношение к покупкам

Доставку заказывали? Пандемия заставила пензенцев пересмотреть отношение к покупкам

Пандемия заставила нас пересмотреть отношение к покупкам. Все чаще пензенцы заказывают на дом не только готовую еду из кафе и ресторанов, но и необходимый на каждой кухне набор продуктов.

Попробовали — понравилось

Среди моих знакомых немало людей, которые почти полностью перешли на доставку продуктов на дом. Чаще всего заказывают крупы, масло, макароны, консервы, картофель. Эти продукты обычно делают пакеты объемными и довольно тяжелыми. Так зачем их тащить самостоятельно? Да и вообще в связи с риском заболеть коронавирусом лишний раз в большой магазин идти не хочется…

А ведь еще семь-девять лет назад только жители Москвы и Санкт-Петербурга были знакомы с продуктовым интернет-шопингом. В регионах, а тем более таких небольших городах, как Пенза, о подобном даже и не слышали. 

Помните, заказывая в Интернете пиццу или суши, мы звонили по телефону и рассчитывались за покупку с курьером на пороге офиса или дома?

По данным исследователей, сегодня за покупкой продуктов в Интернет в основном идут россияне 25–45 лет, среднего достатка, с детьми. Также они активно заказывают продукты для своих родителей, позволяя им оставаться дома и не подвергать риску здоровье.

— Заказывать первый раз было боязно, — рассказывает моя подруга Оксана. — Вдруг молоко прокисшее положат, хлеб черствый или овощи с гнильцой. Но я заболела и решила попробовать купить продукты дистанционно. Мне не хотелось напрягать родных, гонять их из одного конца города в другой. Сделала заказ через онлайн-приложение. Все продукты оказались свежими, я осталась довольна. С тех пор экономлю свое время и почти не хожу по магазинам. Делаю один большой заказ на неделю, строго по списку, чтобы ничего не забыть.

Зачем мне кило лимонов?

Вот и я решила попробовать новые возможности ритейла. Выбрала для себя один из самых востребованных в Пензе сервисов, позволяющий совершить заказ из трех больших гипермаркетов. 

Первое, что нужно сделать, — скачать приложение на телефон или на компьютер. А затем зарегистрироваться в нем (процедура совсем несложная).

Итак, заходим в приложение, выбираем магазин, из которого хотим совершить заказ, выбираем. Овощи, бытовая химия, товары для дома, молочные продукты и так далее – навигация довольно удобная. 

Честно говоря, в обычном магазине мне было сориентироваться проще. Традиционный шопинг как-то приятнее. Но, думаю, это дело привычки. 

Начинаем наполнять «корзину». Продукты на развес часто идут килограммами. Я хотела купить один лимон, а мне программа выдает «кг». Конечно, я не стала брать килограмм лимонов. Куда мне столько? Также не получится, например, купить два помидора и один огурец для салата. 

Ассортимент в общем-то такой же, как в обычном магазине. Можно искать по названию продукта. 

Но заметим, что по закону продавать алкоголь, сигареты дистанционно запрещено. За этими товарами придется сходить в магазин лично.
Что касается цен, то в онлайн-магазине действовали все те же акции, что и в обычном.

После формирования «корзины» указала удобное для меня время доставки. Примерно через час позвонили из магазина. Сборщица хотела уточнить, что лучше положить из молочки, исходя из срока годности. Приятно. Но был нюанс: не все товары оказались в наличии.

Варианты замены мне не подошли. В итоге содержимое моего заказа уменьшилось примерно на 20 процентов. То есть в поисках недостающих продуктов все же придется выйти из дома. 

Корзина резиновая, а зарплата — нет

Делая первый заказ, я увлеклась и набрала всего много. Цель была просто пополнить запас продуктов, а я забила холодильник под завязку. При онлайн-шопинге не ощущаешь объема купленного. В обычном магазине достаточно взглянуть на наполненную корзину, чтобы понять, что пора остановиться.

Но, с другой стороны, формируя интернет-заказ, ты можешь четко ориентироваться на лимит денежных средств. Получается больше, чем планировали изначально? Просто убираем товары, без которых можно обойтись.

Думаю, у всех была такая ситуация, когда, подойдя к кассиру и примерно рассчитав стоимость собранной корзины, слышишь вдруг, как он называет сумму, которая оказалась больше предполагаемой, но отказываться уже неудобно. Иначе придется звать администратора, делать отмену некоторых покупок и вжимать голову в плечи от криков тех, кто стоит в очереди на кассу: «Давайте побыстрей!», «Сколько можно?!»
Оплатить доставку можно двумя способами: картой онлайн или через терминал, принесенный курьером. Выбирала второй способ. Помните, в процессе сбора заказа оказалось, что некоторых позиций в магазине нет? Пришлось бы оформлять возврат средств. Это лишняя морока. 

На деревню дедушке

Что касается стоимости доставки, то чаще всего заказ нужно сделать на сумму не менее тысячи рублей (в некоторых сервисах минимальный порог – две тысячи). Иначе доставка будет платной. Первый раз с меня взяли за услугу 98 рублей. 

«Сложить» в один заказ товары из нескольких магазинов не получится. Две торговые сети — две разные покупки и доставки. И еще, если заказ превышает 30 килограммов, то придется доплатить за каждый килограмм перевеса — по 4 рубля.

Пакет с покупками вам доставят чаще всего за пару часов. В некоторых случаях прождать можно и до вечера. 

К сожалению, услуга доставки продуктов в районы области пока не развита. А жаль! Мне было бы приятно иногда освободить от похода по магазинам родных, заказав все необходимое им домой. 

Итак, в покупке продуктов онлайн, несомненно, есть свои плюсы. Главный из них — не надо идти в массовое скопление людей. И сумки с тяжелыми крупами и овощами тебе принесут прямо домой. 

Однако мне приятнее побродить по торговому залу, совершая спонтанные покупки: вдруг захочется вон тех яблочек с румяными боками или соблазнительно пахнущей колбасы либо увидишь товар по акции…

ЦИФРЫ

Как следует из данных опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), число россиян, использующих услуги доставки товаров в период самоизоляции, увеличилось на 22%. На сегодняшний день практически половина россиян с различной периодичностью пользуются услугами доставки товаров на дом или на работу (48%). За последние несколько месяцев каждый пятый покупатель стал пользоваться доставкой чаще.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке