Время толковых провинциалов

Время толковых провинциалов

Проект «Молодежный праймериз-2011»  уже успел дать Пензенской области новых героев. Артем Бушмин зарегистрировался на сайте одним из последних. Но буквально за несколько дней выбился в тройку лидеров.

Таких, как он, любят — симпатяга. Спортивный,  уверенный в себе, за словом в карман не лезет. По каждому вопросу — свое особое мнение. Сила во взгляде и в рукопожатии… Даже в походке проявляется мужественность. Хотя, честно признаемся, роста парень невысокого. «Классический портрет национального лидера», — подумала я и задала гостю первый вопрос.

— Участвуешь в проекте с надеждой на победу? Хочешь быть депутатом Государственной Думы?
— А зачем время тратить зря? Все шансы у меня есть. Но если и не получится, расстраиваться не стану. За столь короткое время я уже успел пройти хорошую школу. Знаете, какой опыт для меня был особенно ценным? Навык управления временем. По условиям «МП» необходимо провести определенное количество мероприятий. Так как я зарегистрировался недавно, то у меня временные рамки крайне сжаты. А надо ведь  придумать, собрать людей, решить оргвопросы… Дисциплинирует, я вам скажу!

— Артем,  «Единой России», действительно, понадобились новые лица?
—  Чувствую иронию в вашем голосе. Думаю, эта причина не на самом последнем месте. Старые герои  уже, мягко говоря, раздражают народ. Партия это поняла. Нужны молодые профессионалы, причем, такие, которых воспитывали и образовывали  за пределами Садового кольца.  Пришло время  толковых провинциалов! Пусть у нас нет дипломов Гарварда, зато есть знание реальной жизни. Меня, например, не зазомбируешь!

— Что ты имеешь в виду?
—  Я… как вам сказать… недоверчивый. Верю только самому себе! Смотрите, сегодня, например, считается признаком хорошего тона критиковать законопроект об образовании. При этом, никто из тех, с кем я разговаривал, его не читал, но с пламенным гневом критикуют.

Согласен, что в образовании не все гладко. Но где вы видели идиллические картины мира? Только в  книжках для детей. Я этот многострадальный проект прочитал. Только взяв его в руки — удивился. Зачем, например,  утверждать, что у нас самый объемный закон? Вон в Америке закон исключительно об общем образовании насчитывает около 700 страниц! А последняя редакция нашего проекта (подчеркну: охватывающего все уровни образования) — около 250! Даже первоначальный вариант был около 400.

А что говорить об устрашающих слухах о грядущем платном образовании? Мол, закон развязывает руки непорядочным деятелям, которые теперь ломанутся учить всех детей за огромные деньги. Нет этого в законе! Другое дело, что необходимо наладить общественный контроль, и нечистоплотных директоров школ — просто к ногтю. Но это вопрос уже не из законотворческой деятельности. И так во всем: передергивают, пытаются манипулировать! Со мной этот номер не пройдет!

— Но ведь все говорят, что советское образование было лучше. Многие  ностальгируют.
—  Не мне давать оценки советской школе. Как говорит моя бабушка, молод больно! И все-таки… У старой школы, безусловно,  были  достоинства, но были и серьезные недостатки. Например, излишняя идеологизация, по многим предметам давалась не совсем объективная картина… Что касается иностранных языков, там все было очень печально. Английский наши родители  учили, учили, но  никто так и не выучил… Согласны?

Но самый большой недостаток  советской школы (который по большому счету является продолжением ее достоинств) — это то, что она не учила наших мам и пап быстро перестраиваться, переучиваться. Они получали образование одно и на всю жизнь.  Причем на жизнь без изменений, замороженную… У моего поколения адаптивных способностей все-таки побольше. А для моих старших родственников, включая маму, любые перемены — стресс. Для нас же с братом  перемены  — норма. Они постоянны и стремительны. И без  способности к адаптации, без осознанного стремления к постоянному переобучению, причем подкрепленного действиями — сегодня просто не выжить.

Так в чем упрекают образование нынешние критики? В том, что школа  пытается дать детям  не только  знания, а компетенции, которые помогут ребенку  не просто выжить, а жить достойно? Мне кажется, что школа на  правильном пути. Другое дело, контроль за качеством образования… Этот процесс надо ужесточать. Причем на законодательном уровне!

— А  у тебя нет ощущения беспомощности перед большим миром «грязной» политики?
— Может быть то, что я скажу, прозвучит банально, но я так думаю: грязной политику делают люди. Сама по себе она — великое искусство, в котором должны гармонично сочетаться интересы людей и государства. А количество патриотов — это главный критерий, по которому можно судить о качестве работы политиков. Ведь что такое патриотизм?  Это реакция общества на то, как к нему относится государство. Как говорится, делайте выводы!

— Ты сможешь что-то изменить?
— Я не революционер по складу характера. Я адекватный человек, который  просто хочет изменить мир к лучшему. Насколько хватит мозгов, сил, характера. Терпеть не могу критиканов. И сам в такого превращаться не хочу. Если я критикую — значит, должен действовать!

Будь в курсе!
«Молодежный праймериз 2011» дает возможность каждому желающему принять участие во внутрипартийном конкурсе «Единой России», избирающем кандидатов в Госдуму на выборах 2011 года.
Программа реализуется в формате открытого конкурса для молодежных лидеров путем регистрации участников на специально созданном сайте www.mp2011.ru, после чего они проводят серию мероприятий, выкладывая отчет о своей деятельности на личной страничке. Победители проекта получат возможность принять участие во внутрипартийном голосовании Пензенского регионального отделения партии «Единой России» по отбору кандидатов в Государственную Думу. Проект завершится 25 июня.

Первые законодательные инициативы Артема Бушмина:
1. «ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ – СЕГОДНЯ!»
 Строительство социального жилья для молодых семей:
 у молодых людей есть образование, но нет стартового капитала; есть работа, но нет сбережений. Для них необходимо создать «маневренный фонд»

2. «ШАГ ДО ЗДОРОВЬЯ»
Необходимо создавать «территории здоровья» во дворе каждого дома либо внутри жилых кварталов (создание футбольного поля, баскетбольной площадки, турников, велосипедной дорожки)

3. «РАБОТОДАТЕЛЬ ЗА ПРОФОБРАЗОВАНИЕ» – обязать работодателей, получающих от органов государственной власти преференции, в том числе гарантии по кредитам, выделять фиксированный процент от оборота на подготовку специалистов по своему профилю.

 4. «ДИПЛОМ К ВЫПУСКНОМУ БАЛУ»
Ввести обязательный предмет в старшей школе  «начальное профессиональное образование» по выбору. Обучаемые будут проходить курс обучения на базе учереждений среднего профессионального образования (техникумов, колледжей). И вместе с аттестатом все без исключения будут иметь диплом, подтверждающий наличие профессии (ремесла).

Справка
Артем Бушмин
Возраст — 20 лет.
По знаку зодиака — Дева.
Увлечения — бокс, футбол, гиревой спорт.
Фраза, которая помогает жить: «Воля — это то, что заставляет тебя побеждать, когда разум говорит, что ты повержен».
Любимый цвет — зеленый (цвет надежды).
Идеал женщины — «добрая, женственная, умная, хозяйственная и чтоб любила меня и моих детей (хочу троих сыновей!)».


Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке