Первая контрольная без слез

Первая контрольная без слез

В классе, где занимается 2 «А», две стены — как два символа разных эпох. На одной — изображение масляными красками мультяшных советских Вини Пуха, Пятачка и Ослика Иа. Эта картинка «висит» в классе уже лет двадцать, не меняясь. А на центральной стене, там, где классная доска, символ нынешней эпохи — доска интерактивная. Изображение на ней меняется то и дело.

Учительница Татьяна Ячменникова ловко нажимает кнопки пульта, и картинка следует за картинкой. На каждой — задачка. Стоящий у доски карапуз выбирает ответ из предложенных вариантов. Компьютер поздравляет его, если ответ правильный, а если «не совпало», предлагает подумать еще.

Школа № 66 — обычная школа города Пензы, не гимназия и не лицей, но у нее есть своя «фишка» — здесь самое большое в области число учащихся.

В прошлом году она вошла в число 33 учебных заведений региона, где в экспериментальном порядке внедряли новые образовательные стандарты  для начальной школы.
В этом году уже все учебные заведения региона на новые стандарты перешли, как, впрочем, и во всей России. Первоклассники (и второклассники, участвовавшие в эксперименте) получили бесплатные учебники. На эти цели из бюджета Пензенской области было выделено 18 миллионов рублей.

О плюсах нового
Татьяна Сергеевна особо отмечает то, что благодаря новым стандартам у детей появился выбор — в каких объемах изучать предметы. Есть базовый уровень, которым необходимо овладеть всем. Есть уровни дополнительной сложности — для желающих. Такая система позволяет разгрузить ребенка. И жаль, продолжает свою мысль Татьяна Сергеевна, что у старших ребят пока не так, пока к изучению обязательны все предметы в одном заданном объеме.

Еще положительный момент — ведение внеурочной деятельности. Второклассники 66-ой бесплатно занимаются ритмикой, шахматами и ходят в бассейн.

Главная идея новых стандартов — то, что дети должны учиться искать знания сами. Ведь информационное общество, в котором мы живем, обрастает знаниями, словно снежный ком. Благодаря новому подходу ребята становятся более самостоятельными. И у них появилось право на ошибки и сомнения.

Раньше требовалось, чтобы школьник в любое время дня и ночи мог ответить, скажем, сколько будет шестью восемь, и не дай бог он забыл. Как говорится — «Садись, Иванов, два!» Сейчас ребенок знает, что можно посчитать ответ на палочках, можно заглянуть на обратную сторону тетрадки. Так, собственно, поступает любой взрослый человек, если вдруг после продолжительной умственной работы его «перемкнет» —  он активирует функцию «калькулятор» на своем сотовом телефоне. 

Конечно, таблицу умножения надо знать, и малыш ее тоже выучит, но насколько легче становится жизнь, если ты умеешь исправлять ситуацию, зашедшую в тупик.
— Когда мы проводили первую контрольную работу, уже перейдя на новые образовательные стандарты, впервые в моей педагогической практике на уроке не было детских слез. Это же для ребенка целая трагедия, вселенская несправедливость — я учил, но забыл, растерялся!.. Дети все разные. Один человечек может запомнить с первого раза, а другой нет, но тому, кто не смог, теперь дается право искать ответ, чтобы не оставить пример нерешенным.

— У меня в классе есть математически одаренный ребенок, очень умный, — продолжает Татьяна Сергеевна. — Он развивается по индивидуальной образовательной программе, намного опережающей базовую. Теперь, с введением новых стандартов, такое тоже возможно.

И о зарплате
Стандарт предусматривает развитие материально-технической базы школ, системы внеурочных дополнительных занятий по различным направлениям, информатизацию всего учебного процесса. Информатика как отдельная дисциплина будет изучаться с первого класса.

К окончанию четвертого класса дети должны будут уметь пользоваться компьютером, находить в интернете информацию и пользоваться ею, делать электронные презентации и иллюстрировать ими свои устные ответы. Прописано в стандарте и использование современных технологий (с применением компьютеров, smart-досок и т.п. ) при преподавании других дисциплин.

Поскольку 16 лет назад, когда Татьяна Сергеевна училась в ПГПУ, компьютерные технологии не преподавали, то, что сегодня учительница с электронной техникой на «ты» — результат ее собственных усилий в свободное от работы время. Плюс специальные курсы. Ну и, конечно, сильно  поспособствовало делу прошлогодняя инициатива губернатора — закупить на средства регионального бюджета нетбуки и раздать их всем учителям Пензенской области.

Новые компьютеры появились в классе по программе модернизации общего образования. На закупку нового современного оборудования из регионального бюджета было выделено свыше 330 миллионов рублей.
— То, что я с детьми занимаюсь дополнительно, то, что наши детки  участвуют в различных образовательных мероприятиях, теперь оплачивается, — говорит Ячменникова. — Благодаря этому моя зарплата значительно выросла. 
И не только у нее.  

Если в прошлом году на 1 сентября средняя зарплата педагогов в области составляла чуть больше 8 тысяч рублей, то теперь — 16 347 рублей. И это даже больше, чем уровень средней зарплаты по экономике региона (14 600 рублей), а именно достижение такого уровня правительство РФ объявило одной из задач модернизации образования. 

— Я считаю, что новые образовательные стандарты пойдут на пользу и учителю, и детям — говорит Татьяна Сергеевна. — Наверное, лишь об одном приходится пожалеть, что они не появились раньше.

МНЕНИЯ
Как вы оцениваете переход на новые образовательные стандарты для начальной школы? 
— Конечно, делать серьезные выводы стоит после того, как пройдет достаточно времени. Но если судить уже сейчас — то дело это нужное, важное. И дети  дополнительные внеурочные занятия посещают с удовольствием.
Елена Калинина, учитель начальных классов школы №  16 города Пензы. 

— Стандарты нового поколения меня радуют, потому что они направлены на воспитание конкурентоспособной личности. Они взяли самое хорошее из многих образовательных программ. Признаться,  пока я не вижу в них слабых сторон.
Ирина Бондарева, учитель начальных классов школы № 17 города Пензы.

— Думаю, что более правильно было бы спросить мнение тех учителей, кто участвовал в пилотном проекте, у них больше опыта. Но коли спросили меня, скажу так:  посыл в стандартах заложен хороший — воспитание деток мобильных, готовых жить в постоянно меняющемся мире, готовых брать на себя ответственность.
Анна Оборина, учитель начальных классов школы № 31 города Пензы. 

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке