Пензенцам рассказали, как пожаловаться на плохую работу своей управляющей компании

Наш дом – наша крепость. К сожалению, эта поговорка срабатывает не всегда 

 Пензенцам рассказали, как пожаловаться на плохую работу своей управляющей компании

Если управляющая компания не желает нормально выполнять свои обязанности по обслуживанию многоквартирного дома, порядка не жди: будут грязные подъезды, протекающие крыши, сквозняки из разбитых окон... На что чаще всего жалуются жильцы и как найти управу на УК? На вопросы читателей в общественной приемной «ПП» ответил первый заместитель министра ЖКХ и гражданской защиты населения региона Андрей Цесарев. 

Проще было штраф заплатить

– Работы у наших жилищных инспекторов по-прежнему много, но если посмотреть статистику, то отмечается тенденция: жалоб на работу управляющих компаний стало меньше. Работа с управдомами ведется постоянно. А законодательство перестало связывать нам руки, как это было в 2022 году, когда вводился мораторий на ряд проверок.

В августе прошлого года мы получили  возможность проводить проверки без согласования с прокуратурой, только по обращениям граждан, а с марта 2023 года выдаем предписания по устранению нарушений. В прошлом году были ситуации, когда руководство  УК понимало, к примеру,  что дешевле заплатить выписанный нами  штраф, чем провести в подъезде ремонт, который требовали жители, и мы ничего не могли сделать. Не было рычагов воздействия. 

Сейчас такой номер не пройдет. УК получает не только  штраф, но и предписание. И мы контролируем его исполнение. То есть возвращаемся к более эффективному формату работы.

Это не телефонный разговор

– УК не реагирует на просьбы жителей отремонтировать ступеньки, ведущие в подъезд. Хотела пожаловаться в жилищную инспекцию, но по телефону у меня не приняли заявление. А приехать в областной центр лично не могу – болят ноги. Интернетом не пользуюсь. Как же мне пожаловаться на работу управляйки? – спросила 83-летняя Валентина Мигина из города Кузнецка. 

– По закону человек может обратиться за восстановлением только своих нарушенных прав и должен подтвердить личность. Провести проверку управляйки, если вы отправите нам письмо или пожалуетесь по телефону, не получится. Нужно личное обращение либо заявление, поданное через систему ГИС ЖКХ или портал «Госуслуги». 

Но хочу вас порадовать. В августе вступило в силу соглашение о взаимодействии, которое 26 июля заключили областное министерство ЖКХ и ГЗН и ГАУ «МФЦ по Пензенской области». Теперь гражданин, желающий обратиться в министерство (областную жилищную инспекцию) с жалобой на работу управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, может сделать это через любое отделение МФЦ. Думаю, что это нововведение будет особенно актуально для жителей районов области и пожилых людей, которые не дружат с Интернетом, компьютерами и смартфонами. Поэтому подавайте жалобу в офисе МФЦ в Кузнецке. 

Схитрили по закону

– Я слышал, что хотят лишить лицензии 90 управляющих компаний в области. А кто же тогда за домами следить будет? – поинтересовался Дмитрий Рожков. 

– Ситуация была несколько иная. 1 июня 2023 года у 90 управляющих организаций истекал срок действия лицензий (она выдается на пять лет), и они должны были обратиться в наше министерство за продлением. В марте и апреле мы принимали соответствующие заявления. В результате 51 управляющей компании лицензию продлили, еще 30  в установленный срок к нам не обратились. А по нескольким заявлениям было принято решение об отказе, так как выявились различные нарушения в работе УК.

Какая ситуация сейчас: три компании пытаются обжаловать отказ через суд, некоторые управдомы пошли по пути получения другой лицензии (схитрили, просто зарегистрировав  новое юридическое  лицо). Увы, закон этого не запрещает. В настоящее время на рынке управления МКД работает 151 компания. Без обслуживания дома не остались. 

– У нашей девятиэтажки есть пристрой (общий  фундамент и одна стена). На крыше этого здания (туда выходят балконы с задней стороны дома) в течение года копится мусор. Раньше наша УК – АО «Арбековское» – наводила там порядок весной. Недавно здание отремонтировали, установили вывеску. И управляйка отказалась проводить уборку крыши пристроя, сославшись, что там теперь другой собственник. Правомерно ли это? – спросил Сергей Седов, проживающий в пензенском микрорайоне Арбеково.  

– Пристрой является частью дома? Он не превратился в отдельное здание? Фундамент общий? Значит, его крыша по-прежнему входит в состав общедомового имущества и управляющая компания должна содержать ее в надлежащем виде. Могут, конечно, быть нюансы. Например, если по техпаспорту у пристроя теперь другой адрес, отдельный кадастровый номер. Но это редкий случай. И арендатор, скорее всего, платит управдому за содержание и ремонт. Присылайте  нам официальное обращение, мы проведем проверку и выясним, в чем дело.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное