Пензенцам назвали виновников возвращения в регион кори

В Пензенской области зафиксировано уже четыре случая инфицирования корью

Пензенцам назвали виновников возвращения в регион кори

Почему к нам вернулись корь и другие инфекционные болезни, о которых мы уже начали забывать? К каким последствиям это может привести? Об этом мы спросили у заместителя министра здравоохранения Пензенской области Марины Воробьевой.

Люди без иммунитета

– Марина Александровна, долгие годы пензенцы о кори и многих других болезнях не вспоминали: считалось, что мы их победили. Почему ситуация поменялась?

– Действительно, о многих болезнях, в первую очередь детских, таких как корь, краснуха, полиомиелит, мы начали забывать. Наша страна в 2018 году была готова получить статус свободной от кори. А  в Пензенской области и  краснуха долгое время не регистрировалась, и полиомиелит. 

Но в последнее время антипрививочное движение распространилось по стране. «Не приверженные вакцинации» хотят привлечь к себе внимание, находят аудиторию, которая готова их слушать. Вот и  сформировалась прослойка людей, которые потеряли иммунитет. 

Для того чтобы коллектив справился с какой-то инфекцией, поствакцинальный иммунитет должен быть не менее чем у 95 процентов. То есть если в  группу из 100 человек, где  95 привиты, попал человек с корью, заболеют только пять непривитых, дальше болезнь не пойдет.

А ведь таких непривитых у нас больше! И пусть очагов нет в регионе, от  завозных случаев никто не застрахован. Первыми в стране в конце прошлого – начале этого года встретились с корью Самара, Новосибирск и Дагестан (максимальное количество заболевших – 234).

Неприятные сюрпризы из отпуска 

Воробьева на замену.jpg

– Регионы, которые вы назвали, расположены достаточно далеко друг от друга. Почему болезнь активизировалась именно там?

– Куда приехали больные из-за границы, там и вспышка. Ее интенсивность зависит от того, насколько тот или иной регион оперативно среагировал: выявил контактных, ограничил круг их общения. В Дагестане и Самаре сработали недостаточно быстро и слаженно, поэтому заболело много взрослых и детей. 

У нас тоже в этом году зафиксировано четыре завозных случая: два в Кузнецке и по одному – в Пензе и Каменке. Благодаря правильным санитарно-эпидемиологическим мероприятиям дальнейшего распространения не произошло. 

Хочу обратить внимание: вспышки кори сейчас наблюдаются в Таджикистане (около 500 случаев), Турции (300 случаев), Киргизии, Польше, Великобритании и других странах. В преддверии отпусков гражданам, которые планируют выезд за рубеж, необходимо проверить иммунитет на восприимчивость к кори. 

– Получается, от кори прививают не только детей?

– Да. Вакцинируются также женщины до 35 лет, медработники, люди из групп риска, а также те, кто не имеет прививочного анамнеза. То есть нет подтверждения, что иммунизация ранее была проведена, к примеру потеряны документы.

– Где можно сделать прививку?

– В поликлинике по месту жительства. Как раз ожидается поступление вакцины.

Испугались температуры

_DSC0407.JPG

– Медикам приходится сталкиваться только с корью?

– К сожалению, нет. Стало больше случаев заболевания коклюшем.

– То есть комплексную прививку АКДС (адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина) люди стали игнорировать?

– Не совсем так. Мамы часто выбирают для детей не АКДС, а «Пентаксим». Но он вообще-то  назначается  по показаниям – детям, у которых отмечались фебрильные судороги, воспалительные заболевания центральной нервной системы и т.п.
 
Почему на нем настаивают мамы вполне здоровых детей? В «Пентаксиме» те же самые компоненты, но коклюш ослабленный. В АКДС  оболочка у него – пирогенная (вызывающая подъем температуры). Мамы не хотят, чтобы малыш температурил, готовы даже в частную клинику пойти, лишь бы сделать по-своему.

В результате – не критический, но все же рост. «Пентаксим» не гарантирует 100-процентной защиты от коклюша. Но мы надеемся переломить ситуацию. Закупили вакцину «Адасель», которая способна усилить защиту от коклюша «Пентаксима», если проводить ревакцинацию ею в 6-7 лет.

Ее мы привозим  за счет средств региона, как и вакцину от ветряной оспы. Благодаря тому, что последняя приобреталась несколько последних лет, по заболеваемости ветрянкой у нас один из самых низких показателей в стране.

– Регион помогает в покупке только этих вакцин?

– Не только. В этом году выделено 112 миллионов на приобретение, помимо названных, препаратов для иммунизации от менингококковой инфекции, гепатита А, кори (плюс к выделяемым на уровне Федерации).

Взрослые болеют тяжелее 

DSC_3469.JPG

– Все это прививки для детей? 

– Пневмококковой вакциной мы прививаем не только детей, но и  пенсионеров, призывников и тех, кто отправляется на службу в зону СВО. 

– Все прекрасно знают, что если детской болезнью заболел взрослый, он перенесет ее гораздо тяжелее. Как же убедить антипрививочников, что все делать нужно вовремя?  

– Что посоветовать людям? Включать здравый смысл. Ведь если, к примеру, от того же ковида вакцинируются руководство страны, области, мед­работники, они делают это, чтобы защитить себя.  

– А как чаще всего люди аргументируют отказ от прививок?

– В основном никаких серьезных аргументов они не приводят. Случаев негативных явлений после вакцинации крайне мало: один на 10–20 тысяч детей. Страх мамы можно побороть только убеждением, чем медработники и занимаются. 

Лично я не сталкивалась с серьезными последствиями вакцинации, а вот умирающих от дифтерии и других заболеваний детей видела. Это страшно. Поэтому если есть возможность защититься одним уколом, нужно это делать.

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER