Пензенский священник: На передовой сильнее всего ощущаю присутствие небесных сил

Отец Петр собирается в девятую поездку в зону СВО

Пензенский священник: На передовой сильнее всего ощущаю присутствие небесных сил

Сегодня, мягко говоря, странно слышать от людей, что в таком-то храме был совершен молебен «Во славу русского оружия». Нет такого богослужения в православной церкви! 

Особая молитва

– Мы призываем помощь Бога и святых, чтобы сохранили наших воинов в боях, – говорит настоятель храма Николая Чудотворца протоиерей Петр Барцев. – Ведь не оружие побеждает, а дух человека. Цель священника на войне – укрепить дух бойца, напомнить о том, что, уповая на свою храбрость и смекалку, можно и нужно просить Господа о помощи.

В житии Сергия Радонежского упоминается, как собирались на Куликовскую битву воины-монахи Пересвет и Ослябя. Дал им святой вместо оружия тленного нетленное – крест Христов. Исход этой битвы все вы знаете. 

DSC_8804.jpg

С самого начала СВО в Никольском храме Неверкина каждую среду отец Петр совершает ночную Божественную литургию, во время которой молится за российское воинство. 

А еще батюшка наладил связь с командованием воинских частей в зоне СВО, где служат наши земляки. Когда им предстоит серьезное столкновение с противником, священник оставляет все насущные дела и вместе с прихожанами встает на молитву. 

Когда объявили мобилизацию, люди были растеряны, напуганы, привычная картина жизни исказилась, земля уходила из-под ног. Это состояние передалось и отцу Петру. Он почувствовал весь страх и боль тех, кому предстояло отправиться на спецоперацию, и тех, кто оставался ждать близких здесь, на мирной земле. 
Первая мысль: чем помочь? Решил, что поддержать нужно не только словом, но и делом. 

«За ленточку» – со щами

DSC_8818.jpg

Отец Петр отправился в зону СВО вскоре после того, как «за ленточку» ушли первые эшелоны из Пензы. Собрал небольшой гуманитарный груз, добирался почти наугад, плохо понимая, с чем придется столкнуться. 

Бойцы радушно приняли батюшку, были благодарны за помощь. Тогда же он узнал о том, как трудно пришлось нашим ребятам в первые недели на фронте. Сразу из мирной жизни они шагнули в окопы, дневали и ночевали под обстрелом противника и засыпали прямо на земле, под ледяным дождем. Из еды – только сухпаек, полевая кухня не могла прорваться на позиции. Обустроенные, отапливаемые блиндажи появились позже. 

Батюшка понял, что одной поездкой с гуманитарной миссией здесь не обойтись и прихожанам Никольского храма своими силами не собрать все, в чем нуждаются воины. 

Петр Барцев 5.jpg

После возвращения создал в Telegram группу помощи участникам СВО под названием «Храм РПЦ «Помощь фронту», к которой постепенно присоединились почти 2000 человек, причем не только из Пензенской области, но и из других регионов. Только за первые несколько недель ее существования люди пожертвовали более 800 тысяч рублей. На эти средства купили спальные мешки, теплую одежду, белье, продукты, полевую баню. 

Накануне второй поездки батюшки сердобольные жительницы Неверкина и повара средней школы им. П.А. Столыпина не спали всю ночь – варили щи и готовили домашнюю снедь для бойцов. Гостинцы герметично упаковали в термосы и доставили в расположение части.  

– Как наши ребята растрогались! – рассказывает батюшка. – Ведь столько времени не ели домашней пищи. Говорили: зачем так много всего, но уже через полчаса от гостинцев ничего не осталось. Хотя бойцы повторяли, что для них главное – не чего и сколько привезли, а то, что в тылу о них помнят. 

Что хранит бойца

По словам отца Петра, нигде и никогда он так не ощущал присутствие Бога, как «за ленточкой», где он побывал уже восемь раз. 

– Это невозможно выразить словами. Казалось бы, там должно быть особенно тревожно, страшно, но мне было на удивление спокойно, на сердце и в душе было какое-то светлое чувство, – откровенничает священник. – Я так боялся его растерять, что даже уезжать не хотелось. И заметил, что присутствие священнослужителя рядом как-то снижает градус напряжения среди воинов. Только что они шумели, спорили о чем-то – и вдруг гул голосов стихает, люди начинают прислушиваться к тому, что я говорю, потихоньку втягиваются в беседу. 

Есть расхожее выражение, что в окопах атеистов не бывает, хотя, наверное, с ним можно поспорить. На фронте, как и в тылу, люди разные, у каждого свое мировоззрение. Бывали случаи, что и роптали на Бога, отказывались от него. Но большинству православных с верой легче.  

Po4e7kGtKCE.jpg

Командир одной из воинских частей поведал отцу Петру, что у них есть боец, про которого говорят, что у него бронежилет заговоренный, не раз спасавший ему жизнь. Однажды начальник заинтересовался и напрямую спросил парня: что же такого необычного в его средстве защиты? 

– Оказалось, ничего сверхъ­естественного. Просто у него под металлическими пластинами на груди был спрятан образ Спасителя, а на спине – образ Пресвятой Богородицы, – поясняет батюшка. – Командир удивился и подумал, что такую же духовную защиту хотелось бы иметь и другим бойцам. Мы у себя размножили около 300 образов, заламинировали, чтобы не повредились, и передали в часть. Нам потом сообщили, что раздали все, ни одного не осталось. 

Сейчас отец Петр собирается в девятую поездку. На этот раз везет с гуманитарным грузом квадроцикл. 

Транспорт нужен на передовой, чтобы вывозить с поля боя погибших солдат. Похоронных бюро в окопах нет, гражданским людям соваться туда опасно. Поэтому бойцы обходятся своими силами, используя в том числе квадроциклы с прицепами. 

На войне как на войне… Помоги, Господи!

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER