Пензенец попытался освоить пилон и рассказал о том, как это больно

Корреспондент «Пензенской правды» испытал себя и понял, что за кажущейся легкостью кроется тяжелый труд

Пензенец попытался освоить пилон и рассказал о том, как это больно

Побывав на соревнованиях по новому виду спорта, которые проходили в «Олимпийском», я понял, что продолжение серии «Тренировочный день» стоит делать именно на пилоне. Оставалось только согласовать тему в редакции.

Вначале я пытался сагитировать наших дам, но они резонно заметили: раз подрядился испытывать все на себе – вперед! Под улыбки и подколы по поводу формы одежды я был благословлен стать первым в редакции мужчиной на пилоне.

Умерить пыл

С президентом Федерации пилонного спорта Пензенской области Анастасией Шостакович мы были знакомы, а потому  вопрос моей тренировки согласовали сразу. Небольшая сложность возникла в другом.

– Нужно подобрать время, чтобы никому не мешать, – объяснила Анастасия. – Дело в том, что мужских раздевалок у нас нет.

В конце концов мы сумели найти подходящую дату. Для начала решил изучить матчасть. Лучше б этого не делал. Если сначала я представлял, как буду лихо исполнять элементы, то чтение публикаций о мужском пилоне серьезно поумерило мой пыл.

Ebk6FPJn5Z4.jpg

Впрочем, отступать было некуда. Я стою перед студией «Shostakovich». Пора подниматься на крыльцо.

– Подождем. Сейчас девушки закончат, – Анастасия встречает меня рядом со стойкой администратора. – У нас там раздевалка свободна?
– Мне только худи снять. Решил не заморачиваться, памятуя о сложностях с переодеванием.

Девушки начинают расходиться. Заинтересованные взгляды противоположного пола должны были бы придать уверенности, но на деле у меня улетучиваются остатки удали. Складываю вещи и слышу, как за спиной включается колонка.

– Ты мне предлагаешь еще и под музыку тренироваться? – нервно интересуюсь, вспоминая, что хореография у меня как у Буратино.
– Нет. Это для меня. Тянет в последнее время на этнические мотивы.

Разминка мало чем отличается от любой другой, разве что упор больше идет на кисти и плечи.

– Гимнасты используют магнезию, а здесь есть способы подсушить руки, чтобы не скользили? – интересуюсь я, поняв, что ладони предательски потеют.
– Не торопись. Сейчас все дам, – отвечает Анастасия. – Мы используем жидкую магнезию.

Такой тяжелый круг

002.jpg

Закончив с разминкой, приступаем к упражнениям на пилоне. Настя достает небольшой тюбик и выдавливает крем мне на руки. Поначалу ощущение, что они стали еще более влажными, но буквально через полминуты ладони покрываются белым налетом и высыхают.

Для начала мне необходимо выполнить вращение, ухватившись за пилон руками снизу и сверху. Приподнявшись на носочках, цепляюсь правой рукой выше головы, а левой примерно на уровне пояса. Даже просто стоять так  некомфортно.

– Шаг правой ногой, мах левой и делаешь круг, – инструктирует тренер.

Вспоминаю, где какая нога, пытаюсь повторить. С первого раза сложно. Впрочем, упорство делает свое дело, совершаю оборот. Но к концу круга ноги и корпус нещадно заносит вперед, теряю контроль и спрыгиваю.

– А потому что носки нужно тянуть. Все тело в струнку должно быть, иначе так и будет заносить, – комментирует мои мучения Анастасия. – Давай по-другому попробуем.

В этот раз задача та же, но проще держаться – ухватившись за пилон двумя руками чуть выше уровня головы. Уже веселее, но ровно до конца первого круга – снова улетаю с пилона.

– Ну, говорю же, носки тянуть надо, – терпеливо напоминает Анастасия. – Сейчас задача – сделать два круга.

005.jpg

Несколько неудачных попыток – и мне более или менее удается совладать со своим телом.

Упражнения становятся сложнее. Теперь я должен не только держаться за пилон и совершать вращения, но и согнуть ноги в коленях перед собой. Причем левая рука держится за пилон снизу, как обычно, а вот правая обхватывает спортивный снаряд локтевым суставом. Если ладони у меня достаточно жесткие, то кожа с внутренней стороны локтя явно не была готова к таким испытаниям. С шипением «уууу… блин…» спрыгиваю на половине вращения.

— Постепенно к этому привыкаешь, – комментирует Настя, разглядывая свои ладони. – Если кто-то считает, что пилон – это про нежные женские ручки, то это не так.
Приступаем к упражнению «Разножка» (перевернувшись на пилоне вниз головой, надо развести ноги в стороны).

Заняв исходное положение и повернув корпус в нужную сторону, слушаю.

– Мах ногой, отталкиваешься и делаешь движение головой как при сальто.

Может быть, психологически перевернуться вниз головой было бы проще, если бы на полу были маты, но глаз цепляется за паркет.

– Я тебя страхую, пробуй.

Сразу выйти на «Разножку» у меня не получается. Решаем пойти другим путем. Я должен перевернуться вниз головой и зацепиться одной ногой за пилон, а затем уж перейти в нужное положение. К сожалению, и этого я не могу сделать без поддержки Анастасии. 

Одного раза мало

001.jpg

– Скажи в редакции, что одного раза мало, – констатирует тренер. – Ну,  давай хотя бы «Березку» у пилона сделаем.

Этот элемент и стал единственным, за который я получил похвалу. А все мышцы болели.

– А за сколько можно подготовиться до приличного уровня?
– У нас соревнования в сентябре будут. Можем успеть. Будешь первым мужчиной на соревнованиях в Пензе.

Если кто-то считает, что пилон – это просто, то приходите, попробуйте.

Автор: Михаил ИНЮШКИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER