«Наплачемся – а потом снова к раненым»: как сердобчканка Галина Панкина помогает бойцам СВО

Одна поездка на передовую едва не стоила Галине Николаевне жизни

«Наплачемся – а потом снова к раненым»: как сердобчканка Галина Панкина помогает бойцам СВО

Говорят, женщины спасут мир. Многие наши землячки стали надежным тылом для бойцов. Одна из них – жительница Сердобска Галина Панкина. Мы встретились с ней в местном Доме искусств, где работает пункт по плетению маскировочных сетей. Это идея Галины Николаевны. Говорит, ребята с фронта позвонили, попросили помочь с маскировкой. 
 
– Я сразу же начала искать место, материал, волонтеров. Администрация пошла навстречу – помогла с помещением в центре города. Ткань и станки привезли из Краснодара, а образец сети – из Калининграда.  

Как появилась команда 

Когда началась специальная военная операция, Панкина не могла оставаться в стороне. Душа у женщины болела: как там бойцы? Тогда (в конце марта 2022 года) в Сердобске активных волонтеров еще не было. Люди хотели помогать фронту, но не представляли, как это сделать.   
Галина знала, где может пригодиться ее опыт. Судьба занесла ее в госпиталь в ЛНР, где она ухаживала за раненым бойцом. Возвращаясь домой, была уверена: скоро вернется. С гуманитарной помощью. 

– Я познакомилась с Еленой Марченко из Саратовской области. Она ездила по госпиталям, возила продукты, медикаменты. Предложила ей объединить усилия. Еще на помощь пришли волонтеры из Пензы, а позже подобралась команда из местных активисток. Галина Харадурова и Людмила Зольникова – мои незаменимые помощницы. Потом нашли и машину – откликнулся алтарник церкви в селе Сазанье Олег Миронов. Конечно же, помогает и поддерживает муж.

Первую партию груза доставили в апреле прошлого года. Объединенный гуманитарный конвой двинулся в сторону ЛНР. 

После разгрузки посылок Галина и Елена несколько часов провели в госпитале, ухаживая за ранеными. А потом отправились домой. Панкину ждали подопечные в Сердобском доме ветеранов, где она трудилась санитаркой.  

Мама Галя и мама Лена

DSC_8993.JPG

– Такие поездки стали регулярными,  – рассказывает Галина Николаевна. – Приходила с работы, со смены, умывалась, переодевалась. Потом мы грузились и ехали. Нас там уже узнавали и ждали. В госпиталях у нас были свои этажи для посещения, где лежали самые тяжелые раненые. 

Некоторые думали, что, насмотревшись на людей в  окровавленных бинтах,  мы больше там не появимся. Не на тех напали! Думаешь не о себе, а каково им.  

Бывало, заходим, а наши ребята говорят: «Мама Галя и мама Лена приехали!» Мы раздаем им гостинцы, крестики, иконки… Иногда становилось невмоготу. Спрячемся в какой-нибудь комнатушке, наплачемся – а потом снова к раненым. 

Был случай: парнишку повезли на операцию. Он занервничал, зашарил рукой по груди, а крестика нет. И у меня закончились – все раздала. В итоге сняла свой и на него надела, обняла, прижала. Говорю: «Все будет хорошо, родной!» Смотрю: успокоился. Жаль, больше его не видела. Не знаю, где он теперь. 

С нами Бог

photo_5262834117865754654_y.jpg

Одна поездка на передовую едва не стоила Галине Николаевне жизни. Для госпиталя попросили раздобыть медицинский монитор. Средняя стоимость подобной техники – около 80 тысяч рублей. Мало того что таких денег у активистки не было, так и привезти его умоляли срочно. 

– Я объявила сбор. Мы купили монитор уже через два дня, плюс медикаменты. Решили сразу же и ехать – на легковой машине Елены Марченко с прицепом, – описывает ситуацию Панкина.  

Когда позади остался Каменск-Шахтинский, начался ливень. Активистки подобрали на дороге голосующего батюшку. Оказалось, ему тоже надо на передовую.  

Трасса была в сплошных ямах. Из-за опасения повредить медицинскую технику и ампулы с лекарствами ехали по обочинам. И вдруг на одном из блокпостов в ЛНР их остановили и сказали: «Вы как ехали?! Двигайтесь строго по центру: обочины заминированы!» 

Машина каким-то чудом миновала опасный отрезок пути без происшествий.

А батюшки того и след простыл. Он доехал до нужного поворота, вышел из автомобиля и пропал – как будто и не было его вовсе. Ну как тут не поверить в помощь свыше? 

В итоге груз был довезен до адресатов и помог врачам в лечении раненых. 

Непростая миссия

раненый.jpg

Галина Панкина не афишировала свою волонтерскую деятельность на работе. Но Сердобск – город маленький, все тайное быстро становится явным. Начальству почему-то не понравилась такая активность подчиненной.   

В конце июня женщина уволилась из Дома ветеранов после семи лет работы. Но без дела не осталась – пошла в сферу социального обслуживания. Теперь  ухаживает за тяжелобольной пациенткой на дому. 

Многие не понимают, зачем она взваливает на себя такой груз. Неужели не может найти занятия попроще?  А Галина Николаевна считает, что это  ее миссия. 

– Я много лет трудилась ветеринарным врачом, а потом у меня заболела мама. Она две недели пролежала в реанимации, и медики говорили, что никакой надежды нет. Видеть ее там, одиноко лежащую на кровати, мне было невыносимо. Решила: мама должна уйти из этого мира дома, в привычной обстановке. Забрала ее и все время была с ней, держала за руку, читала молитвы, говорила о том, как люблю ее. Она ушла спокойно. А я поняла, как важно быть рядом с человеком, который находится на грани жизни и смерти. В Доме ветеранов я тоже видела это. Мои старички просили меня посидеть с ними, когда придут их последние часы. 

Не скрою, это тяжело и больно. Так же как видеть тяжелораненых в госпиталях. Но я должна быть там, где во мне нуждаются.

Автор: Екатерина РАЦ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER