Надежда для надежды

Надежда для надежды

У нее трудное материнское счастье. Но от самой женщины зависит, на каком слове сделать акцент. Надежда Никешина выбирает «счастье». 

27 ноября, когда Россия отмечает День матери, героями газетных репортажей и телевизионных сюжетов, как правило, становятся женщины, у которых есть муж, и дом — полная чаша, и деток Боженька много послал. Но, согласно статистике, образ сегодняшней российской Мадонны — это, скорее, одинокая мать с двумя ребятишками.

Сонечка — ребенок желанный, запланированный. Готовясь к ее рождению, Надежда прошла всех врачей и массу процедур. Ничто не предвещало беды. А за четыре дня до родов врачи сказали: «У плода крайне тяжелая патология. С таким диагнозом дети долго не живут».

Ребенок родился очень больным. Врачи убеждали Надю не кормить дочь: не выживет, да и настолько слаба, что не сможет сосать молоко. Но она приложила дочку к груди и свершилось первое чудо — Сонечка зачмокала.

И все же многие советовали отказаться от такого ребенка…
— Я носила ее под сердцем девять месяцев. Как я смогу жить, зная, что она где-то страдает? — отвечала Надя. — Только мать может спасти свое дитя.
Почти год Надя провела в больнице, операция следовала за операцией. Но полностью вылечить ребенка врачи не смогли. Соня не ходит, не способна отправлять естественные нужды и еще много разных «не».

Но Надежда ни разу не усомнилась, везти ей дочь домой или нет. Вот только родные ее не ждали. Муж, с которым прожила десять лет, родила от него здорового сына, постоянно упрекал, что дочь больна по ее вине, свекровь настаивала на разводе. «Нам проблемы не нужны», — заявляли они. И когда муж начал пить, а потом распустил руки, женщина ушла из дому. Взяв с собой только детей.

— Муж оказался слабым человеком, — вздыхает Надя. — Не выдержал трудностей. А я сделаю все, что в моих силах, чтобы вылечить Соню. С Божьей помощью.
К сожалению, проблемы со здоровьем младшей — не единственные.
— У меня есть комнатка в коммунальной квартире, в доме без удобств, — рассказывает Надя. — К родителям в Бессоновский район тоже поехать не могу. Соне нужны врачи, постоянный присмотр, процедуры, да и школа (старшему сыну 7 лет) от села далеко. 

Помогают друзья. Оптимизм и сила воли притягивает к женщины добрых людей. В настоящее время Надя живет у подруги в благоустроенной квартире. Но позарез нужно свое жилье.
В городской администрации Никешин поставили в общую, а не льготную очередь. Их номер...615-й. 

Алименты мужа — тысяча рублей на двоих детей. Сама Надя не работает: из-за дочери. Ухаживать за Соней сложно. Надя доверяет это только семилетнему сыну.

Конечно, государство помогает. Если сложить пенсию, детские пособия, компенсацию на оплату коммунальных услуг, в общей сложности получится около 11 тысяч рублей. Этих средств хватает на самую непритязательную жизнь. А надо еще оплачивать лечение, весьма дорогостоящее. Все свободное время и энергию Надежда направляет на поиск денег на лекарства и процедуры.

Большую помощь ей оказывает фонд «Святое дело». Благодаря ему и пожелавшему остаться неизвестным спонсору из Москвы Надежда с дочерью недавно побывали в израильской клинике. Врачи нашли причину заболевания Сони, подарив надежду на выздоровление.

— Я очень благодарна сотруднице Фонда Елене Белотеловой, председателю Законодательного собрания Александру Гулякову, помощнице депутата Госдумы Игоря Руденского Татьяне Бертяшовой, которые опекают меня, —  говорит она. — И продолжаю искать таких же отзывчивых людей. Открыла счет: к апрелю мне нужно собрать миллион рублей. Надеюсь, что найду.

Маленькой Софье предстоит еще не одна операция, а значит матери нужно еще немало сил — душевных и физических. Но на то она и Надежда, чтобы никогда не отчаиваться. Главная ее мечта — станцевать вместе с Софьей на ее свадьбе. «И она сбудется,» — как мантру, повторяет мать.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное