Красота победила идеологию

Красота победила идеологию

Житель Пензы Виктор Пузарин участвовал в съемках с Софией Лорен.

— Вольф Мессинг взял мою руку и спросил: «Что с твоим сыном?», хотя до этого мы не сказали друг другу ни слова. Я удивился и пробормотал: «Он болен». Великий иллюзионист достал листок и со словами «я ему помочь не смогу» написал записку к знаменитому доктору, хирургу-ортопеду Илизарову. Я поразился еще больше, ведь сын, действительно, нуждался в операции, — рассказывает Виктор Пузарин.

Гастроли Мессинга состоялись в Пензе в 70-х годах прошлого века. Иллюзионист произвел на Виктора Александровича неизгладимое впечатление.
— У него были больные ноги, — продолжает Виктор Александрович, — и когда его «Волга» приехала к дому культуры «Терновский», а я в ту пору работал директором ДК, Мессинг с трудом вышел из машины. Вместе с администратором мы понесли артиста на руках в ДК. Моя первая мысль была: «Как же он будет работать?»

Перед самым выступлением мы точно также, на руках, принесли его за кулисы. Я наблюдал, как Вольф Григорьевич настраивался. Он ожидал своего выхода и как будто наливался энергией! Вначале держался за наши руки, потом легонько оттолкнул их. Когда объявили номер, он уже твердой походкой вышел на сцену. И начал работать, демонстрируя свои уникальные таланты — владение гипнозом, умение читать мысли, математические способности. Во время выступления он двигался поразительно легко. 

Пузарин стал свидетелем еще одного чуда.
В ДК работала кассиром женщина, которая много лет страдала от радикулита, даже имела инвалидность. Она заглянула в кабинет к директору  подписать какие-то бумаги, а там в это время Мессинг отдыхал после своего выступления. Бросив взгляд на кассира, он изрек: «Я вам помогу». Взял афишу со своим портретом, написал на ней по-немецки «Я, Вольф Мессинг, мысленно с вами». И велел женщине утром и вечером смотреть на афишу,  думая о нем. Через месяц приступы радикулита у дамы полностью прекратились. И впоследствии она никогда не жаловалась на боль в пояснице.

Коварство моды
В жизни Пузарина были и другие, не менее интересные встречи.
— Бюджет ДК «Терновский» и тогда был скудноват, так что приходилось самим зарабатывать деньги, — говорит Виктор Александрович. — Мы создали агитбригаду из разных коллективов, сделали крепкую эстрадную программу и начали гастролировать по области. Давали по 200 концертов в год.
Коллектив пользовался большой популярностью.

Чтобы поднять престиж ДК на еще большую высоту, директор начал приглашать в агитбригаду артистов из столицы: Спартака Мишулина, Романа Ткачука, Зиновия Высоковского — актеров культовой советской юмористической передачи «Кабачок «13 стульев».
Эти концерты шли на ура.

— Забавный случай произошел на концерте Натальи Селезневой, —  улыбается Пузарин. — Наталья уже была в статусе, как сказали бы теперь, звезды — на экраны вышли фильмы с ее участием «Операция «Ы»», «Иван Васильевич меняет профессию». Артистка заранее строго-настрого предупредила, что после объявления ее номера я  должен немедленно уйти за кулисы. Но я почему-то замешкался, и остался на сцене.

Оказалось, что Селезнева выше меня на полголовы. В то время модельные параметры не котировались, и актриса стеснялась своего роста.
Расстроенная Селезнева показала Пузарину кулак. 

Вместо Ленина Софи Лорен
В конце 60-х годов Виктору Пузарину случилось быть в Москве.
Куда пойти провинциалу, который недавно демобилизовался, у которого впереди целая жизнь, а сегодня с утра он познакомился с очаровательными девушками?.. Правильно, в Мавзолей.

Но Красная площадь перед Мавзолеем оказалась огороженной: там снимали фильм.
Они подошли в тот момент, когда помощник режиссера выбирала людей из толпы для участия в массовых сценах. Подруг Виктора она пригласила, а его самого брать не хотела: не понравились нейлоновая рубашка и черные очки. Но настырный пензяк отставать от знакомых не хотел и прорвался-таки  за ограждение.

— Задание мы получили простое: прогуливаться вдоль ГУМа, — продолжает свой рассказ Пузарин. — И вот я иду, как велели — прогуливаюсь, поднимаю глаза на женщину в вязаной кофте впереди себя… Софи Лорен, моя любимая актриса! Я открыл рот и встал как вкопанный. Вокруг кричат: «Убрать ротозея!», но меня уже никакая сила не смогла бы сдвинуть с места.
Пришлось делать новый дубль.

Так Виктор Пузарин попал в кадры советско-итальянского фильма «Подсолнухи», который снимал великий режиссер Витторио де Сика. Старшее поколение пензяков наверняка помнит эту драму о любви неополитанской девушки и солдата, пропавшего без вести в России. В фильме снимались, помимо Лорен, Марчелло Мастрояни и Людмила Савельева.  

В тот день Пузарин попал-таки в Мавзолей. После окончания съемок всех артистов вместе массовкой пригласили посетить усыпальницу вождя мирового пролетариата. Но пензяку было не до Ленина — Софи Лорен шла буквально рядом с ним, он смотрел только на нее и не замечал ничего вокруг.
Красота победила идеологию…

Когда фильм вышел на экраны, Пузарин отправился на сеанс вместе с большой компанией друзей и коллег по работе (в то время он работал в НИЭКИПМАШ). Сколько было восторгов, когда он мелькнул рядом с Софи Лорен! В глазах друзей он стал настоящим героем.

Виктор уже подрабатывал в ДК «Терновский» художником и местный  киномеханик разрешил ему вырезать из пленки заветные кадры. В семейном альбоме Пузарина они занимают одно из самых почетных мест.

Досье «ПП»
Виктор Пузарин
Окончил пензенское культпросветучилище, Московский институт культуры.
В 70-е годы работал директором РДК «Терновский».
С 1981 по 2002 год руководил ЦПКиО «Заречье» в городе Заречном. Как автор и режиссер массовых праздников стал лауреатом Всероссийских фестивалей и конкурсов.
С 2005 г. — директор ДК «Юбилейный».
В 2010 году перешел на работу в пензенский зоопарк на должность заведующего информационно-аналитического отдела.






Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке