«Кавказская пленница» не дождалась Грея

«Кавказская пленница» не дождалась Грея

Наталья Варлей, звезда легендарных фильмов «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» и «Вий», несмотря на то, что ей уже за 60, по-прежнему хороша собой и жизнерадостна.

Когда-то в детстве она написала стихи:
«Остуди мои ладони, быстротечная вода,
пусть печаль моя утонет в этой речке навсегда.
И, умытая прохладной исцеляющей водой,
пусть останусь навсегда я озорной и молодой…

Эти строки оказались пророческими. Знаменитая актриса Наталья Варлей, звезда легендарных фильмов «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» и «Вий», несмотря на то, что ей уже за 60, по-прежнему хороша собой и жизнерадостна.
Такой ее увидели пензенские зрители на недавнем творческом вечере Натальи Владимировны в областной филармонии.

Актриса тоже «грешит стихами». И представила зрителям сборник (уже третий по счету) под названием «Во мне такая музыка звучит». Она охотно отвечала на вопросы публики.

— В семь лет я впервые увидела цирковой представление — и пропала, решив, что обязательно стану укротительницей или воздушной гимнасткой. И добилась своего, закончила цирковое училище, невзирая на отчаянное сопротивление моих родителей. Несмотря на природный страх высоты, я стала воздушной гимнасткой, эквилибристкой на трапеции. Меня взяли в труппу Московского цирка на Цветном бульваре. На одно из представлений пришел режиссер Одесской киностудии Георгий Юнгвальд-Хилькевич, увидел мое выступление и предложил сняться в его новом фильме «Формула радуги». Я согласилась, но, к сожалению, картина так и не вышла в свет. Зато на съемках меня заметила ассистентка Леонида Гайдая…

— Когда мне предложили роль «спортсменки, комсомолки и просто красавицы», я была совсем девчонкой — только-только18 исполнилось. Своих партнеров по фильму, уже любимых всей страной Александра Демьяненко, Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова, и, конечно же, самого режиссера Леонида Гайдая я просто боготворила. Я была непрофессиональной актрисой, ничего не умела делать на съемочной площадке, а все они мне помогали. 

Я сыграла много ролей, но все-таки для большинства зрителей навсегда осталась Ниной из «Кавказской пленницы». Нисколько об этом не жалею. Ведь моя героиня — чистый, светлый образ. Таких девушек, как она, сегодня почти не осталось.

В фильме меня озвучила актриса Надежда Румянцева, так решил Леонид Гайдай. Но спустя много лет он признался, что жалеет об этом. Тем более, что потом я сама озвучила более 2000 героинь отечественного и зарубежного кино. Например, моим голосом разговаривает актриса Вероника Кастро в мексиканском сериале «Дикая Роза».

— Мне совсем не страшно было сниматься в «Вие». Когда журналисты пишут, что «первый отечественный фильм ужасов» имел для меня какие-то жуткие последствия — это вымысел. Да, я сыграла нечистую силу в храме. Но когда крестилась в православную веру, покаялась в этом на исповеди. Вот и все! Проблемы в моей личной жизни могли быть у любой женщины, независимого от того, снималась она в «Вие» или нет. Панночка – это всего лишь роль в замечательной экранизации произведения прекрасного русского писателя Николая Васильевича Гоголя. А он, хоть и любил заглядывать «в темную комнату», был глубоко верующим человеком.

Вот что интересно: в перерывах между съемками мы с моим партнером по фильму Леонидом Куравлевым, который был намного старше меня, часто беседовали о литературе. И Леня как-то сказал: «Ненавижу Грина — он обманщик, такой любви не бывает». Я тогда с ним отчаянно спорила. А через много-много лет поняла, что он имел в виду. Далеко не к каждой девушке приплывает принц на алых парусах. Я своего так и не дождалась. Уже будучи зрелой женщиной, написала стихи:
Проходит жизнь, как сон, как боль,
Мечты сдаются и стареют.
И постаревшая Ассоль
Уходит, не дождавшись Грея.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное