Как экономические обстоятельства вмешались в аварийность на пензенских дорогах
ДТП с экономическим уклоном

Однако в 2023 году стала четко прослеживаться тревожная тенденция: при общем снижении числа аварий количество погибших по сравнению с аналогичным периодом 2022 года возросло на 56% (с 27 до 42). Причем большинство ДТП с летальным исходом произошло на дорогах федерального значения. Такая ситуация характерна для многих регионов страны.
Объяснение печальной статистики – в переменах в экономике. Перераспределились торговые транспортные потоки, вызванные экономическими санкциями по отношению к России. На федеральных трассах увеличилось количество большегрузных машин, а вместе с тем и число смертельных ДТП.
Вот несколько цифр из отчета Научного центра безопасности дорожного движения МВД России: на федеральной трассе А320 (Омск – граница с Казахстаном) аварийность выросла в последние месяцы на 76%, на Р297 «Амур» (Чита – Хабаровск) – на 25%, на А321 (Барнаул – граница с Казахстаном) – на 20,8%.
Все меры хороши

Согласно пензенской статистике, в 2023 году более половины погибших (22 из 42) были участниками ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения. По данным областного Управления ГИБДД, это причина каждого шестого происшествия на дороге в регионе. Снизить транспортный поток вряд ли получится. А что в наших силах? Во-первых, улучшить качество дорожного покрытия. В 2023 году за счет средств, выделенных региону в рамках госпрограмм, планируется привести в порядок 100 км магистралей регионального значения и 232 км – местного. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» будет отремонтировано еще 84,3 км дорог.
Во-вторых, увеличить количество комплексов фотовидео-фиксации нарушений ПДД на опасных участках. Понимание, что можно нарваться на штраф, а то и на лишение прав, заставляет водителей придерживаться правил. И такая мера в регионе запланирована.
В Пензе, где фиксируется значительное количество ДТП, власти намерены установить больше светофоров на перекрестках с интенсивным движением. Там чаще всего случаются аварии: водители норовят побыстрее «просочиться» с второстепенной дороги на главную.
– В 2022 году на перекрестках улиц Куйбышева и Чкалова, Богданова и Свердлова движение стало регулироваться светофором, – говорит водитель с 30-летним стажем Виктор Стромов. – С тех пор аварий тут нет, а раньше случались чуть ли не через день.
Как карта ляжет

Аварии на дрогах города нередко связаны и с провалами в асфальте. Почему «черных дыр» под колесами стало больше?
– Под магистралями проходят водопровод и трубы теплоснабжения. Многие из них изношены, часто возникают порывы, – объяснил министр строительства и дорожного хозяйства региона Александр Гришаев. – Утечку устраняют, яму засыпают песком и щебнем (но не уплотняют), а сверху кладут асфальт. При таком ремонте через некоторое время дорожное полотно снова просядет.
Нужен строгий контроль за приведением в порядок дорожного полотна после ремонта или перекладки сетей. От коммунальщиков нужно требовать, чтобы асфальт после вскрытия восстанавливали картой – то есть от бордюра до бордюра.
В общем, в деле снижения аварийности мелочей не бывает. Но пока непонятно, как кардинальным образом уменьшить число аварий на трассе. Скорее всего, потребуется анализ с проработкой сложившейся ситуации с грузоперевозками на уровне федерального центра. Возможно, выходом станут разделители на особо опасных участках, препятствующие выезду на встречную полосу. Ну а пока очевидно одно: на трассе водителям нужно быть максимально осторожными.
Автор: Елена СВЕРДЛОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Рекомендательные технологии в блоках платформы рекомендаций Sparrow, размещенных на cайте pravda-news.ru
Заключенного под стражу пензенца удалось вернуть из недружественной страны
Его обвиняли в связях с российскими организациями и гражданами, попавшими под санкции
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 20 и 21 декабря 2025: «КняZz», «Золушка» и «Новоселье»
Публикуем самую интересную афишу
Физические серверы как основа цифрового суверенитета и развития Пензы
Для пензенских компаний физический сервер — это инструмент минимизации правовых и репутационных рисков
Олег Мельниченко раскритиковал работу министра образования региона
Глава области отметил, что требует соблюдать сроки и качество работы
В Пензе депутаты муниципальных образований подвели итоги работы за 2025 год
А также обозначили основные направления работы на 2026На заседании Госсовета обсудили поддержку региональных бюджетов
Вадим Супиков подчеркнул значение государственной поддержки жилищной отрасли
Вадим Супиков обозначил приоритеты программы переселения соотечественников
Владимир Якушев доложил Владимиру Путину о выполнении «Единой Россией» его поручений на XXII съезде

