Болейте по расписанию!

Болейте по расписанию!

Эту историю две недели назад медики Пензы передавали «из уст в уста». Еще бы: факт недобросовестного отношения к пациентке дошел до главы региона и настолько его возмутил, что он прямо на личном приеме граждан начал звонить по мобильному телефону, выясняя кто прав, кто виноват. А потом пообещал, что виновные не останутся безнаказанными.

Нужно обследование
В начале прошлого года Людмила Томилова почувствовала какие-то сбои в своем здоровье. В левом глазу — чернота, будто ночью. Ходить стало трудней, несколько раз женщина падала. 
— Нужно к врачу, — настаивал муж.
Требовался прием у невропатолога. Но, как на беду, в Зареченской больнице единственный специалист ушел в отпуск.

Людмила Александровна решила пойти в платную клинику. Врач предположила микроинсульт, посоветовала сделать электронную тонографию в больнице Семашко, выписала направление на обследование.

«Вам не положено»
У дверей нужного кабинета — ни одного человека. Томилова обрадовалась, но врач ее остановила:
— Платные услуги — по приказу губернатора — оказываем только после четырех вечера.
— Как так? — опешила пациентка. — Примите тогда бесплатно: у меня полис с собой.
— Этот вид обследования делается только на дневном стационаре. Так что приходите после четырех, — отрезала доктор.

Время — 11 утра, Томилова — жительница Заречного. Мысль, что ей с больным глазом придется полдня «колесить по городу», подстегнула. И она отправилась к начмеду. Та повторила слова подчиненной. 

Из больницы Людмила Александровна шла чуть не плача. И дело не только в потерянном времени: по ее словам, обе женщины в белых халатах разговаривали с ней на повышенных тонах и в грубой форме. А еще нужное обследование пройти так и не удалось: ни в одной из пензенских больниц этой услуги больше нет.

Чтоб не стало нормой
С таким настроением она и пришла на личный прием губернатора. Выслушав ее историю, Василий Кузьмич буквально потемнел от гнева:
— Отношение к пациенту просто возмутительное! — чеканил он слова. — Это нельзя спускать с рук — чтобы не входило в норму.

Проблема решилась за несколько мгновений: Томилову в сопровождении сотрудницы областного Минздрава отправили в больницу проходить обследование. А министр здравоохранения получил поручение разобраться в вопросе и наказать виновных.

С начала года в областное министерство здравоохранения и социального развития поступило более 3200 письменных обращений от пензенцев, из них 432 — жалобы на работу подведомственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения. Кроме того, в Минздраве работает еще и телефон доверия, где принимаются звонки от граждан, в том числе и анонимные. Также люди могут обратиться напрямую к министру — написать на его блог.

— Часть этих обращений — 12,7 % правомерна, то есть признана обоснованными, — комментирует заместитель председателя правительства — министр здравоохранения и социального развития Пензенской области Владимир Стрючков. — Это говорит о том, что нарушения есть — и с ними нужно разбираться. С начала года выговор с занесением в личное дело с формулировкой «за нарушения в организации оказания медицинской помощи» «заработали» восемь руководителей медучреждений. В том числе главный врач областной офтальмологической больницы Рашид Галеев. В том, что произошло с жительницей Заречного, виновато именно руководство больницы, а не сотрудники, которые просто выполняли распоряжение начальства.

Исправление ошибок
Оказалось, обследование, которое требовалось Томиловой, входит в стандарт оказания медицинской помощи. Значит, должно проводиться не только в рамках дневного стационара, но и амбулаторно, более того — бесплатно. Однако в больнице имени Семашко почему-то действовали другие правила…

— Главный врач объяснил ситуацию так: в учреждении не было нужной ставки и, соответственно, сотрудника, — продолжает Владимир Стрючков. — Но я это объяснение не принял. Если обследование входит в стандарт — хоть в лепешку расшибись, но сделай так, чтобы у людей была возможность его пройти. До 20 декабря руководство больницы должно привести в соответствие с действующими требованиями порядок оказания амбулаторной офтальмологической помощи населению.

Вот так, сама того не желая, обычная женщина выиграла небольшое сражение у большой системы здравоохранения. Благодаря ей, пациенты теперь будут проходить электронную тонографию бесплатно и в пределах рабочего времени.

Выручит активная позиция
Эта история закончилась по-сказочному хорошо, однако выводы из нее вытекают не самые приятные. Выходит, защитить или отстоять свои законные права можно в одном случае: если делом лично займется должностное лицо не ниже министра, а еще лучше — глава региона.
Наверное, будь у нас такая возможность, каждый из нас с удовольствием лично рассказал бы Василию Кузьмичу пару-тройку подобных случаев… Но боюсь в этом случае весь рабочий день губернатора будет уходить на разбирательства со здравоохранением.

Поэтому лучше выучить «назубок» несколько телефонов областного министерства здравоохранения. Ведь история Людмилы Томиловой еще и о том, что только активная позиция может что-то изменить в вашей жизни или даже целой системе. Например, здравоохранения.

Между прочим, обиды на медиков у Людмилы Александровны нет. Конечно, общение с некоторыми из них оставило нехороший осадок, но позитивных эмоций все-таки больше.
— Я бесконечно благодарна судьбе за то, что она свела меня с двумя прекрасными специалистами — Натальей Евгеньевной Простаченко, которая возглавляет дневной стационар офтальмологического отделения больницы имени Семашко, и Мариной Вячеславовной Евстигнеевой, начальником отдела оказания медицинской помощи матери и ребенку областного министерства здравоохранения, — говорит Людмила Томилова. — Как только немного поправлю здоровье, обязательно выберусь в Пензу, чтобы поздравить их с наступающими праздниками. 

P.S. Кстати, поручение оказывать платные услуги только не в основное рабочее время, действительно существует. Правда, исходило оно от министра здравоохранения, а не губернатора, и появилось отнюдь «не от хорошей жизни».

— Это нововведение начало действовать в начале текущего года, — говорит Владимир Стрючков. — Потому что мы часто сталкивались с ситуацией, когда в рамках основного рабочего времени для проведения платных услуг медики использовали гособорудование. Хорошо, если проводили средства через больничную кассу. Но, бывало, отправляли заработанное себе в карман. Чтобы это пресечь, мы решили использовать опыт Израиля: вывели платные услуги за пределы основного рабочего времени.

Чтобы защитить свои права, эти контакты нужно запомнить:
Телефон доверия министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области:  55-87-68
Кроме того, вы можете обратиться в виртуальную приемную на сайте областного министерства здравоохранения и социального развития или написать на блог Владимира Стрючкова blog-stryuchkov.livejournal.com/

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное