Александр Голиков: «Пензенская хоккейная школа по-прежнему на высоте»

Александр Голиков: «Пензенская хоккейная школа по-прежнему на высоте»

В первом матче на льду нового спорткомплекса в Заречном участвовали три хоккеиста, чья биография связана с Пензой, — Владимир Бабашов, Александр и Владимир Голиковы.

Братья Голиковы — легенда отечественного хоккея, чемпионы мира и Европы. А еще — серебряные призеры Олимпийских игр, лидеры столичного «Динамо».
Перед началом игры корреспонденту «Пензенской правды» удалось побеседовать со старшим из братьев-чемпионов.  

— Александр Николаевич, как давно вы не были в Пензе?
— К сожалению, уже несколько лет. Да и сегодня удалось увидеть родной город лишь из окна автобуса. Тем не менее успел заметить: Пенза меняется в лучшую сторону.

— Вы часто вспоминаете времена, когда защищали цвета «Дизелиста»?
— Конечно, молодость незабываема! Тогда мы играли на открытых площадках в Перми и Чебаркуле при температуре минус 40. Коньки промерзали настолько, что на ступнях после игры отпечатывались черные следы металлических клепок. А как ездили на игру в поезде!.. Помню, в тот же Чебаркуль добирались с братом отдельно от всей команды, и про нас забыли. Никто не оповестил, что пора на выход. Проехали несколько станций, потом возвращались в спешке.

— А за выступлениями родного клуба следите?
— Не с трибуны, конечно, но таблицы и результаты встреч просматриваем с братом регулярно. Так же, как и других клубов, в которых играли, — «Химика», «Динамо».

— «Химик» сейчас играет в молодежной лиге, «Динамо» в межсезонье было на грани исчезновения. Не переживали?
— Переживал, естественно. Но, с другой стороны, какой в этом смысл? Сделать-то ничего нельзя. Спорт стал коммерческим. Есть у клуба деньги — значит будет и играть на высоком уровне, нет — извините.

— А про современный хоккей что скажете?
— Скорости, конечно, возросли… Но стало больше одинаковых команд — без формы и не различишь, кто играет. А раньше у всех клубов — «Химика», «Трактора», «Сокола» — было свое лицо, чувствовалась тренерская индивидуальность.

— Какой матч в своей карьере вы считаете лучшим?
— Встреча со сборной Чехословакии на чемпионате мира в 1978 году. Чтобы стать чемпионами, надо было выиграть с разницей в две шайбы. И мы с братом «соорудили» гол, ставший решающим — 3:1.

— Вы играли в «Динамо» в годы гегемонии ЦСКА. Настраивались на встречи с армейцами по-особому?
— Конечно. Пожалуй, ни одного вратаря я не огорчал так часто, как голкипера армейцев Владислава Третьяка. Он сам признавал, что ему очень тяжело играть против нас с Владимиром.

— Вы были участниками печального для нас «чуда на льду» в Лейк-Плэсиде, когда в решающем матче Олимпиады наши лучшие в мире хоккеисты неожиданно проиграли американ¬ской команде, составленной из игроков студенческих клубов. Что же, на ваш взгляд, тогда произошло?
— Перед той злополучной игрой мы обыграли американцев с разгромным счетом, и, видимо, уверенность переросла в самоуверенность. А вообще-то,  бывают в спорте такие игры, когда шайба, что называется, не идет в ворота.

— Как вы оцениваете современный уровень пензенской хоккейной школы?
— Она по-прежнему на высоте. В КХЛ появляются новые ее талантливые представители — Роман Людучин, Алексей Медведев. Хотелось бы, чтобы сохранялась массовость, на которой держится весь спорт. И еще один залог успеха: нужно, чтобы желание играть было у самого юного хоккеиста, а не у его родителей, отдавших сына в спортивную школу.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное