В Колышлейском районе работает союз вольных хлебопашцев

В Колышлейском районе работает союз вольных хлебопашцев

Два десятка лет назад о зарождающемся фермерском движении в России горячо спорили.

Его противники утверждали, что в одиночку нашему крестьянину никогда не выжить. А сторонники с энтузиазмом воспевали счастливую звезду свободного хлебопашца.

Реальная жизнь все расставила по своим местам. И, похоже, оказались правы и те, и другие.

Один из представителей 300-тысячной армии российских фермеров и сельских предпринимателей — Николай Нестеров из села Катовка Колышлейского района.    

Правда, в фермеры он подался не от хорошей жизни. Восемнадцать лет назад совхоз «Степной», где наш герой работал агрономом, стало лихорадить, и пришлось Николаю Ивановичу круто менять жизненный маршрут.

— В то время мне было 29 лет, недавно женился, — рассказывает он. — Поэтому очень хотелось построить свой счастливый мир. Вместе со мной ушли на вольные хлеба еще несколько человек. На пятерых нам выделили 265 гектаров земли — из тех, что подальше, и имущественный пай — кому трактор, кому комбайн или косилку. С такой материальной базой по отдельности много не наработаешь, и мы решили держаться сообща — не ковыряться каждый на своих 53 гектарах, а обрабатывать землю фермерским «колхозом».

Со временем люди стали предлагать Нестерову свои паи в аренду. Таким образом их поле увеличилось до 960 гектаров.
 
Землею односельчан «союз фермеров» пользуется не на халяву — за каждый пай осенью платят его владельцу до пяти центнеров зерна. Даже в прошлом засушливом году фермеры не отказались от своих обязательств. 

Кстати, о прошлом лете. Несмотря ни на что, урожай колышлейские труженики собрали не плохой. Лен дал с гектара до 8 центнеров семени. Фермеры из Катовки продали его пензенской компании «Биокор», и это оказалось выгодно, поэтому нынешней весной вольные хлебопашцы увеличили посевы льна до 100 гектаров.

Они выращивают многолетние травы, картофель, зерновые культуры, подсолнечник.

Когда мы приехали в Катовку, то нашли Николая Ивановича на самом дальнем поле. Один из местных жителей, тоже фермер, но одиночка, не смог засеять клин земли и отдал его Нестерову. Пришлось спешно браться за дело: время посевных работ уходит.

На своих-то полях Катков со товарищи отсеялся давно. На поле, занятом льном, уже появились всходы.
Этот пример лишний раз доказал, что держаться вместе – выгоднее. 

… У вольных хлебопашцев удивительная мастерская. На самом видном месте — предметы старины. Ступка, прялка, лапти. В общей сложности около 30 раритетов, из которых самый ценный — безмен 1871 года.

А теперь добавьте к этому роскошному визуальному ряду… полет ласточек. Каждую весну под крышей в мастерской птицы вьют свои гнезда и выводят птенцов.
Ласточки настроили меня на лирический лад:

— Ну что, Николай Иванович, удалось вам построить счастливый мир?
Лидер союза вольных шлебопашцев, улыбнувшись, ответил так:
— По заграницам пока не ездим, но хлеб едим свой и вдоволь.


Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное