В мэрии Пензы объяснили сложность перехода на регулируемые тарифы
В мэрии Пензы на фоне повышения стоимости проезда объяснили, в чем разница между регулируемыми и нерегулируемыми тарифами на пассажирские перевозки. В первом случае цену на проезд устанавливает орган госвласти. Во втором — назначает самостоятельно перевозчик.
В Пензе регулируемые тарифы действуют только на 6 троллейбусных маршрутах. Что касается основного общественного транспорта — автобусов и маршруток — они работают по нерегулируемым тарифам.
Чтобы перевести весь общественный транспорт на регулируемые тарифы и как-то сдержать аппетиты перевозчиков, по новому законодательству нужно проводить торги на маршруты. При этом в соответствии с методикой Минтранса РФ начальная цена должна быть рассчитана не по фактическим, а нормативным затратам перевозчиков на данный вид работ, что значительно увеличивает нагрузку на бюджет муниципального образования, принявшего такое решение.
В Пензе регулируемые тарифы действуют только на 6 троллейбусных маршрутах. Что касается основного общественного транспорта — автобусов и маршруток — они работают по нерегулируемым тарифам.
Чтобы перевести весь общественный транспорт на регулируемые тарифы и как-то сдержать аппетиты перевозчиков, по новому законодательству нужно проводить торги на маршруты. При этом в соответствии с методикой Минтранса РФ начальная цена должна быть рассчитана не по фактическим, а нормативным затратам перевозчиков на данный вид работ, что значительно увеличивает нагрузку на бюджет муниципального образования, принявшего такое решение.
По его словам, чтобы провести торги только по четырем регулярным маршрутам, в городском бюджете нужно закладывать 250 млн рублей ежегодно! И это не включает затраты на работу самих троллейбусов. Поэтому средств в бюджете города для перевода всех маршрутов на регулируемые тарифы в настоящее время недостаточно. Как выход — изучается возможность перехода на брутто-контракты с транспортными компаниями.— По большому классу автобусов по городу Пензе расчетная цена, по которой Минтранс рекомендует проводить торги, составляет порядка 56 рублей. Сумма включает полные нормативные затраты — заработная плата, налоги, меры безопасности, обеспечение режима труда и отдыха персонала. В рамках аукциона перевозчики должны снизить эту цену до приемлемого для них уровня и только по факту утверждать свои расходы, — привел пример мэр Андрей Лузгин.
Автор: Вероника АНТОНОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Вероника АНТОНОВА,
Другие материалы рубрики

Мельниченко поручил держать капремонт школ на особом контроле
Ход работ обсудили на заседании правительства Пензенской области
Ветераны СВО могут бесплатно научиться востребованной профессии
Учащихся поддержат кураторы, а специалисты образовательного провайдера проконсультируют по вопросам карьерных траекторий
Пензенские атлеты завоевали три медали на первенстве России
Тренируются спортсмены под руководством Дениса Башкирцева