Пензенские дорожники выразили отношение к взиманию платы с большегрузов

Пензенские дорожники выразили отношение к взиманию платы с большегрузов

В стране действует новое правило: авто массой свыше 12 т. обязаны платить по 1,53 рубля с 1 км ФАД. Перевозчики встретили нововведение в штыки

Водители митингуют

Акции протеста водителей-дальнобойщиков проходят по всей стране — где-то, как в Пензе, достаточно цивилизовано, а вот в Твери и Подмосковье несанкционированные выступления спровоцировали аварии, в том числе повлекшие гибель людей.

Митингующие считают, что новые правила делают их работу практически бессмысленной, ибо большая часть прибыли будет уходить на оплату налогов и сборов.

Власть настаивает, что без данной меры российские дороги привести в порядок не удастся, и водителям придется тратить гораздо больше на ремонт своих автомобилей.

А кто разбивает дороги?    

— Нужна ли такая плата в принципе? По моему убеждению, нужна, — рассуждает заместитель начальника Федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга» Владимир Едалов. — По статистике, 56 процентов от общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн, притом, что их доля составляет всего 4 — 5 процентов от всего количества автомобилей в нашей стране. Другое дело, что ни мы, ни тем более перевозчики, пока не знаем, какая доля собранных средств поступит на улучшение магистралей именно в нашем регионе.

Большинство большегрузов, разбивающих наши трассы, — транзитные. По «М 5» за сутки пролетает около 30 тысяч авто, на направлении «Саратов — Нижний Новгород» — еще не менее 8 тысяч, плюс порядка 6 тысяч — по трассе «Пенза — Тамбов».

Ежегодно область представляет проекты по улучшению дорожной сети в регионе, но большинство из них не проходит из-за дефицита финансирования.

Деньги из-под колес

Только на ремонт и содержание дорог федерального значения (а их у нас 719, 2 км) дорожный фонд выделяет Пензенской области порядка 892 миллионов рублей в год (это не считая расходов на разметку, знаки, бордюры и прочую инфраструктуру).

И этого мало! С годами накапливается недоремонт: в целом, по шести регионам «Большой Волги» он превысил  465 километров, из них почти 125 приходится на Пензенскую область. Средства, в первую очередь, идут на наиболее изношенные и потенциально опасные участки.

— На 2014 год дорожный фонд выделил на ремонт и капремонт 7,79 млрд. рублей, в 2015-м — 6,5 миллиардов, если на следующий год финансирование не уменьшится, будет еще хорошо, — приводит цифры начальник отдела развития и ремонта автомобильных дорог «Большой Волги» Мазуфяр Сенжапов. — В том, чтобы федеральные трассы сохранялись в приличном состоянии, заинтересованы все.

Безусловно. Вопрос в том, насколько усилится финансирование после введения нового платежа.

Нужен ли посредник?

Есть и другие вопросы. Например, почему деньги не направляются сразу в федеральный дорожный фонд? Очевидно, система приема платежей «Платон» была создана не безвозмездно? И, коль она будет функционировать и дальше, потребуется еще финансирование?

В прессе уже появилась информация, что за год у этого посредника осядет порядка 10 миллиардов рублей. Такой суммы Пензенской области хватило бы на полтора года ремонтных работ.

Тем временем, в нашем городе заработал пункт приема платежей. Это отделение системы «Платон», которой государство поручило принимать деньги с перевозчиков. Центр обслуживания расположился на ул. М. Горького, 54, и к зданию по этому адресу уже выстраиваются очереди.

ЦИФРЫ

По данным управления автомобильных дорог «Большая Волга», на конец минувшей недели зарегистрировано более 1500 большегрузных авто, принадлежащих примерно 500 владельцам.
1,53 рубля с километра составляет плата с большегрузов на федеральных трассах. С 1 марта 2016 года предположительно до 2018-го она возрастет вдвое.

Для сравнения: в Белоруссии подобный платеж выше в 6 раз. А в Германии аналогичный налог составляет 30 рублей в российском эквиваленте.

Автор: Ольга ВАСИЛЬЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное