Павел Шишкин на форуме «Вся Россия» рассказал о востребованных читателями газет темах

Газетная журналистика  — в области сердца, для остального телеграм и соцсети

Павел Шишкин на форуме «Вся Россия» рассказал о востребованных читателями газет темах

Главный редактор ИЦ «Пензенская правда» Павел Шишкин принял участие в XXVI форуме современной журналистики «Вся Россия - 2022», который проходит в Сочи с 22 по 28 сентября.

Он выступил в качестве спикера в рамках сессии «Опыт лучших изданий России: что делать сегодня, чтобы остаться в живых завтра». В этом году газета «Пензенская правда» в очередной вошла в топ-10 изданий России. 

В своем выступлении Павел Шишкин рассказал, какие темы наиболее востребованы читателями газеты; с какой стороны нужно подавать материал, а также почему печатные СМИ до сих востребованы людьми. 

— Миф, что газету не читают, конечно, неправда. Вот две обложки газеты: новость о задержании экс-губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева, на другой — назначение временно исполняющим обязанности губернатора Олега Мельниченко. Между событиями выхода газеты было 3-4 дня. Сайты, телеграм-каналы отработали эту тему по полной программе. И тем не менее, народ выстроился в очередь за газетами. Почему ? Я думаю, причина в том, что степень доверия к печатаным СМИ выше. Также народу нужны подробности и он пошел за ними. Люди ищут комментарии, эмоции, — поделился Павел Шишкин.

Он отметил, что газета начинается с обложки. 

— Мы заставляем людей задумываться. На обложке — либо проблемы, либо люди-герои, — пояснил главный редактор. — Все помнят проблему с «сахарным» ажиотажем. Вот еще одна обложка — «Рамзан Кадыров из села Телегино» — провокация, но безобидная.

По словам Шишкина, сегодня люди ищут материалы о бытовой экономике: как сэкономить, где хранить, деньги, где купить дешевле, как обманывают людей, как этого избежать и т.д.

— Важнее говорить о причинах, а не последствиях: почему мы становимся жертвами обмана, почему мы берем кредиты на ненужные вещи, становимся заложниками  вещей? Мы ведем разговор о самом человеке, а не о проблемах. Истории о людях, которые начинают бизнес с нуля, заполняют ниши, освободившиеся в результате санкций. Эти люди — сильные, а за сильным человеком стоит сильная история. Еще немаловажно: после чтения такого материала, человеку становится спокойно. А это такая вещь, за которой люди тянутся и покупают газету, — поделился главный редактор своим опытом.

Павел Шишкин напомнил, что читателю важно получать полную и реальную картину мира. Поэтому материалов на «плохие» темы не избежать. 
— Мы два года писали про пандемию, о врачах и их геройстве. Но и врачебные ошибки, хамство в поликлиниках дорогие медицинские услуги — об этом тоже нужно говорить. У каждой медали две стороны, давайте показывать обе, — призвал Шишкин.
 
Также интересными и востребованными, по его словам, являются материалы о новых услугах (доставке еды, как пример), чатах родителей, чьи дети ходят в школы или детские сады. Подавать такие материалы нужно через опыт, эксперимент.

— Мы внедряли своего журналиста в службу доставки, чтобы понять, как это работать в разноске еды, кто эти люди, которые заказывают еду на дом? Нам нужно быть ближе к человечному, а не к инструкции. Газетная журналистика  — в области сердца, для остального телеграм и соцсети.
 

Автор: Ника СТРЕЛЬНИКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке

Популярное