Необъяснимо, но хайп: Как пензенцы поверили фейку о малыше по имени Маркетинг
Дмитрий Банчуков, в шапке профиля которого указано, что он является специалистом по маркетингу, сообщил своим подписчикам в Instagram неожиданную новость. «Решили назвать сына Маркетингом. Теперь я официально отец Маркетинга», — написал он. И в подтверждение своих слов выложил фото свидетельства о рождении наследника на фоне вывески, похожей на ту, что красуется на здании ЗАГС Ленинского района Пензы.
Никто и не заподозрил, что это мог быть фотошоп, и новость полетела по городам и весям. Вот было раздолье для комментаторов: одни удивлялись фантазии родителей, другие хвалили за креатив, третьи сочувствовали малышу: намучается с имечком, когда подрастет.
В Управлении ЗАГС Пензенской области сразу не смогли ответить на вопрос о том, а был ли Маркетинг, но обещали проверить информацию.
А вот в отделе ЗАГС Ленинского района Пензы возмутились:
— У нас ребенка с таким именем не регистрировали. Это фейк, — подчеркнула сотрудница учреждения.
Для чего же выложил такую информацию на своей страничке счастливый отец? Два дня спустя он с гордостью рассказывал, что благодаря созданному ажиотажу ему поступило несколько предложений, связанных с работой.
А на следующий день шутник раскололся, написав, что это была «спланированная PR-акция», которая «посеяла больше 60 упоминаний в федеральных СМИ». «Теперь ждем волну опровержений», — написал он на своей странице в Instagram.
Вся эта ситуация в очередной раз доказала: влияние соцсетей и Интернета на нашу жизнь настолько велико, что порой переходит границы. Фейк становится быстрым способом достижения цели — привлекает внимание, провоцирует, вызывает эмоции.
Это не первая шуточка ради маркетинга. Вот еще одна, имеющая отношение к нашему региону. Год назад молодой человек Роман Грошев сменил имя на Пельмень Кондольский и получил в награду 200 килограммов пельменей. Неизвестно, правда это или тоже «подрихтовали», но потом в СМИ проскочила новость, что парень решил отказаться от этого имени: боялся, что засмеют в армии, да и то, что у детей будет отчество Пельменьевичи, его смущало.
Но иногда любителям вбросов в Интернет бывает не до шуток. В марте этого года в Пензе задержали молодого человека, который опубликовал на своей страничке в социальной сети ложную информацию о масштабах эпидемии коронавируса в нашем регионе.
Как задержанный позже признался сотрудникам полиции, он не подозревал, что введение читателей в заблуждение может вызвать негативные последствия. А между тем штраф по статье «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает до 100 тыс. рублей.
Хороший урок. Особенно для тех, кто считает, что в Интернете никто ни за что не отвечает.
Подобные случаи всем нам наука. Нужно критически относиться к информации в сети и доверять лишь проверенным источникам.
Никто и не заподозрил, что это мог быть фотошоп, и новость полетела по городам и весям. Вот было раздолье для комментаторов: одни удивлялись фантазии родителей, другие хвалили за креатив, третьи сочувствовали малышу: намучается с имечком, когда подрастет.
В Управлении ЗАГС Пензенской области сразу не смогли ответить на вопрос о том, а был ли Маркетинг, но обещали проверить информацию.
А вот в отделе ЗАГС Ленинского района Пензы возмутились:
— У нас ребенка с таким именем не регистрировали. Это фейк, — подчеркнула сотрудница учреждения.
Для чего же выложил такую информацию на своей страничке счастливый отец? Два дня спустя он с гордостью рассказывал, что благодаря созданному ажиотажу ему поступило несколько предложений, связанных с работой.
А на следующий день шутник раскололся, написав, что это была «спланированная PR-акция», которая «посеяла больше 60 упоминаний в федеральных СМИ». «Теперь ждем волну опровержений», — написал он на своей странице в Instagram.
Вся эта ситуация в очередной раз доказала: влияние соцсетей и Интернета на нашу жизнь настолько велико, что порой переходит границы. Фейк становится быстрым способом достижения цели — привлекает внимание, провоцирует, вызывает эмоции.
Это не первая шуточка ради маркетинга. Вот еще одна, имеющая отношение к нашему региону. Год назад молодой человек Роман Грошев сменил имя на Пельмень Кондольский и получил в награду 200 килограммов пельменей. Неизвестно, правда это или тоже «подрихтовали», но потом в СМИ проскочила новость, что парень решил отказаться от этого имени: боялся, что засмеют в армии, да и то, что у детей будет отчество Пельменьевичи, его смущало.
Но иногда любителям вбросов в Интернет бывает не до шуток. В марте этого года в Пензе задержали молодого человека, который опубликовал на своей страничке в социальной сети ложную информацию о масштабах эпидемии коронавируса в нашем регионе.
Как задержанный позже признался сотрудникам полиции, он не подозревал, что введение читателей в заблуждение может вызвать негативные последствия. А между тем штраф по статье «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает до 100 тыс. рублей.
Хороший урок. Особенно для тех, кто считает, что в Интернете никто ни за что не отвечает.
Подобные случаи всем нам наука. Нужно критически относиться к информации в сети и доверять лишь проверенным источникам.
Автор: Елена КУЛАКОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме

В Пензе апелляция в отношении четырех осужденных осталась неудовлетворенной
Такое решение вынес областной суд
GigaChat сдал вступительный экзамен в Гнесинку
На экзамене нейросеть ответила на тестовые закрытые и открытые вопросы