На вокзале Пенза-I починили паровоз 1954 года
На ремонт ушло полгода
В Пензу с необычной миссией прибыли слесари Троицкого локомотивного депо Челябинской области. Их задача — провести плановый ремонт единственного в области работоспособного паровоза, хранящегося на вокзале Пенза-I.
Грузовой локомотив серии «Л» (названный так по имени конструктора Льва Лебедянского) 1954 года выпуска попал к пензенским железнодорожникам четыре года назад. Несколько десятилетий он хранился на одной из отдаленных станций Куйбышевской железной дороги.
В 2013 году было принято решение привести паровоз в порядок. Эту работу поручили Троицкому локомотивному депо — старейшему предприятию занимающемуся восстановлением подобных образцов техники. Ремонт длился почти полгода.
— Для нас это привычная работа, — улыбается Егор Федоров. — Паровозы серии «Л» в России очень распространены, и мы их знаем до винтика. Иное дело старинные экземпляры! Однажды, пришлось доводить до ума импортный паровоз, курсирующий по России в конце 19 века.
Нередко реставраторам приходится восстанавливать поезда, снятые с пьедесталов.
По словам Егора, интерес к паровозам за последние годы многократно вырос. В основном их используют в качестве ретро-поездов к определенным датам или музейных экспонатов.
Трудно поверить, но на некоторых участках Байкало-Амурской магистрали локомотивы на паровой тяге используются до сих пор!
Кстати, каждый паровоз нашей страны в каком бы состоянии он ни находился, стоит на учете в министерстве обороны. Так, на всякий случай…
Обслуживанию и управлению паровозами можно научиться на специальных курсах. В пензенском депо этой наукой овладели несколько человек.
Чтобы привести паровоз в рабочее состояние нужно не менее 3-х часов. Разогреть огромный котел и вскипятить больше 10 тонн воды не так-то просто.
Интересно, но при необходимости паровоз можно использовать для отопления жилых домов.
— Когда в Троицке из-за аварии в теплосети без горячей воды остался микрорайон пришлось запустить паровоз и подключив его к сетям отапливать почти 2 тысячи квартир, — говорит Егор.
На некоторых станциях Пензенской области сохранилась вся необходимая инфраструктура для обслуживания подобной техники. В частности, в Пачелме есть даже работоспособный поворотный треугольник, созданный для паровозов в середине прошлого века.
Осмотрев пензенский ретро-локомотив и выполнив необходимые регламентные работы челябинцы остались довольны.
— Ваш паровоз находится почти в идеальном состоянии, — резюмировал Егор. — При надлежащем уходе он прослужит еще не одно десятилетие.
Остается добавить, что недавно в пензенское депо доставили еще один подобный паровоз. Скоро он также будет отправлен на реставрацию.
Читайте также:
В Пензе пожарные спасали людей и тушили вагоны
Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Арбеково и Заводской район на две недели останутся без горячей воды
Расскажем, по каким адресам произойдет отключение
Пензенский суд рассмотрит дело о массовом отравлении детей
Руководитель предприятии общепита признал свою вину
Плюсы и минусы отдыха в Геленджике
Город привлекает семьи, молодежь и самостоятельных путешественников мягким климатом, развитой инфраструктурой и разнообразием жилья
Домклик: востребованность онлайн-ипотеки выросла в 3 раза
В этом году подавляющее большинство цифровых ипотечных сделок совершалось на покупку новостроек
В Пензе стартовал финал VI летней Спартакиады молодежи по прыжкам в воду
В город приехали спортсмены из 13 регионов страны
Олег Мельниченко поздравил с Днем создания органов государственного пожарного надзора
Профессиональный праздник отмечают 18 июляИзбиратели поблагодарили Вадима Супикова за организацию ремонта дорожного покрытия
Пензу посетил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков
Мельниченко поручил держать на строгом контроле благоустройство Пензы
Вадима Супикова поблагодарили за помощь в благоустройстве детских площадок