На чужбине, но не чужие

На чужбине, но не чужие

В Пензе судьба украинцев, которые вынуждены бежать из дома с детьми на руках, никого не может оставить равнодушным

Поток беженцев с территории Украины не прекращается. Каждый день спецбортами МЧС, автобусами и поездами в регионы России прибывают люди, спасающиеся от войны.

Специалисты считают, что если ситуация на Украине не начнет стабилизироваться, то вынужденных мигрантов может стать больше. Ведь впереди холода. О том, как регион справляется с наплывом беженцев, мы поговорили с начальником УФМС по Пензенской области Михаилом Салминым.

— Михаил Алексеевич, из разных источников мы получаем разные цифры о том, сколько в Сурском крае сейчас находится  беженцев из Украины...

— Все дело в том, что их условно можно разделить на тех, кого отправляли в наш регион по квоте, утвержденной правительством РФ, и
тех, кто приехал самостоятельно.

Для нашего региона квота составила 1800 человек. 650 из них уже прибыли. Но, по нашим подсчетам, с марта этого года в область приехало более 3,5 тысячи человек, в том числе 640 детей. И могу предположить, что даже эта цифра не совсем точная. Оценка численности беженцев осложняется тем, что граждане Украины совершенно легально, без постановки на миграционный учет, могут находиться на территории России 90 суток.

— Кого больше среди приезжих — мужчин или женщин?  

— В основном это женщины с детьми. Но и мужчины тоже есть. На первом этапе это было сельское население, когда было неспокойно в Краматорске, Славянске, сейчас — шахтеры, потому что бои идут в районе Донецка. Из Луганска, где сосредоточены машиностроительные, металлургические, пищевые и добывающие предприятия, ехали в основном специалисты этих отраслей. А еще среди них есть врачи, учителя, инженеры...

— Сложно ли оформить статус беженца?

— Да, это не так уж просто. На сегодняшний день от граждан Украины мы получили более 1200 подобных заявлений. Около тысячи человек уже оформили соответствующие документы, ведь без них они не могут получить бесплатную медицинскую помощь.

Заявителю нужно ответить на вопросы специальной анкеты, состоящей из 12 листов. Это занимает около 2,5 часа. Вопросы разные, начиная от даты рождения и заканчивая данными о родственниках. Потом этих людей мы стараемся включить в государственную программу «Соотечественники». Что в свою очередь дает им возможность по ускоренной процедуре, в течение трех месяцев, получить российское гражданство.

— Ежедневно специалистам УФМС приходится проделывать огромную работу, видеть людские слезы, горе...

— Это действительно так. Очень много всего приходится пропускать через себя. Здесь разыгрываются настоящие драмы. Например, в одном из первых потоков к нам приехала шахтерская семья Кармановых: муж с женой и дети, один из которых еще грудной. Но на родине у них остался старший сын. Он служил в украинской армии и, узнав, что родители в России, сбежал, перебравшись через границу. Его задержали в Белгороде. Когда родители узнали об этом, пришли за помощью к нам. Воссоединение семьи стоило  неимоверных усилий. И это только одна из историй. В суматохе многие семьи распределяли по разным регионам. И мы помогаем родным обрести друг друга, соединить.

— Где сейчас все те беженцы, которых доставили в Пензу на спецбортах МЧС? Они по-прежнему находятся в пунктах временного размещения в санаториях?

— В пунктах остались единицы. Основная масса людей распределена по районам области, где им предоставили работу и жилье.

Автор: Елена КУЛИКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное