Как спустя два года в Никольске работает первый ЦМИТ
Школа №6 стала первым учебным заведением за пределами Пензы, где открылся Центр молодежного инновационного творчества
Пятиклассники Владислав Отливщиков и Максим Бутков сосредоточенно смотрят на экран монитора и уверенно водят мышкой. Один заставляет созданного в специальной программе динозавра шевелить лапами, поворачиваться в разные стороны и кивать головой. Другой работает над созданием объемной фигуры. Мальчишки явно с компьютером на «ты».
— Вот эту гитару и скрипку я нарисовал в компьютерной программе, а потом распечатал на 3D-принтере, — по-взрослому объясняет и показывает Максим. — Чаще всего фигуры делаю для интереса, но бывает, что кто-то заказывает их в качестве сувенира, в подарок.
Максим и Владислав, а также их одноклассники — воспитанники Центра молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «ТЕХNIK», который работает на базе никольской школы с 2015 года. Но пятиклашки занимаются в нем с сентября 2016-го.
— Мы стали первой районной школой Пензенской области, где открылся ЦМИТ. Это был важный и трудный шаг, — вспоминает директор школы Людмила Ежова. — Проект защищали перед областным Управлением инновационной политики, а также московскими специалистами. Получателем субсидии на создание ЦМИТа стал местный предприниматель. Правительство региона выделило ему 4,7 млн рублей на покупку оборудования для центра. Главное, что позволил нам ЦМИТ, — развивать инженерно-техническое направление, приобщать детей к технике. В рамках проекта школьники учатся программировать и печатать на 3D-принтере, работать на различных станках.
Идеи для бизнеса
Свои первые шаги в освоении сложного оборудования и высоких технологий ребята делают под присмотром куратора Дениса Малахова.
— Детям безумно нравится заниматься, — делится своим мнением педагог. — Например, сейчас работаем над детской пирамидкой. Создано несколько опытных образцов в виде космической ракеты, снеговика и треугольников. С их помощью можно развивать логическое мышление, фантазию, учить цифры и цвета.
В ближайшее время в центре планируют испытать разработку среди местных дошкольников и получить от них и их родителей отзывы. Кажется, развивающая игрушка из Никольска может составить реальную конкуренцию продукции как отечественных, так и зарубежных производителей. Глядишь, и вскоре ее можно будет купить в магазинах.
Работа над другим проектом еще не закончена. Максим предложил создать объемный пазл в виде карты Пензенской области. Каждый район имеет свою форму и цвет. Азы географии родного края можно изучить в игровой форме. А еще это может стать оригинальным подарком для гостей нашего региона. В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года эта тема становится особенно актуальной.
Свои идеи и проекты ребята занесли в специальный каталог, собрали все то, что могут создать на 3D-принтере: фигурки, магниты на холодильник, различные надписи, мини-кубки и т.д. Желающие могут выбрать понравившееся и заказать для себя. Вот и учителя, оценив оригинальность школьных поделок, сделали заказ на изготовление подставок для ручек и карандашей.
Полет фантазии не ограничен
Почему именно пятиклассники стали активными участниками проекта?
— Мы пробовали работать с начальной школой. Но у первоклашек еще нет усидчивости. Старшеклассникам же не до того — на носу экзамены. Среднее звено стало оптимальным вариантом. Но все-таки в планах — постепенно понижать возрастную планку, — объясняет Денис Малахов.
Под ЦМИТ в школе отдано несколько помещений: в одном установлены компьютеры и 3D-принтер, во втором — широкоформатный принтер, с помощью которого учащиеся печатают баннеры, а еще одно отдано под сложные, высокотехнологичные станки. Здесь «царь и Бог» — педагог Андрей Барышев.
— На нашем оборудовании можно работать со стеклом, деревом и металлом. Вырезать, выжигать, резать. Именно здесь создавалась сувенирная продукция для проходящего в Пензе фестиваля «KinnoFest», — рассказывает он. — Вот на этом станке ребята смастерили деревянный поднос с гравировкой «Любимой бабуле». Чем не подарок? Вот и 8 Марта не за горами.
Здесь рады всем
Как только ЦМИТ открыл свои двери, график его работы отправили по всем школам района и даже в колледж с тем, чтобы приобщиться к техническому творчеству могли все желающие. Руководство школы посчитало, что было бы несправедливо закрыть к центру доступ. Ведь такого оборудования в районе больше нет. И аудитории ЦМИТа никогда не пустуют.
— Когда к нам приезжают дети из сел и деревень, они как будто попадают в будущее. Перешагивая порог школы, ахают и говорят, что перенеслись на много лет вперед. Мы на собственном опыте убедились, что идея развития ЦМИТов была важной и действительно нужной, — говорит Людмила Ежова. — С малых лет ребенок видит, кто такие инженеры, что они создают нужные для повседневной жизни вещи, что им принадлежат уникальные разработки. И каждый может таким стать! Сейчас растет поколение ребят, которых сложно оторвать от компьютеров. Но давайте не будем отрывать, а заинтересуем и с помощью этих же компьютеров направим энергию детей на создание чего-то нужного. Наверное, это прозвучит немного самонадеянно, но я уверена, что хотя бы двое из 500 наших учащихся обязательно станут ведущими инженерами. А значит, мы работаем не зря.
Инноваторов поддержат
В этом году Пензенская область получила субсидии из федерального бюджета на поддержку инновационной деятельности. В общей сложности 8,6 млн рублей.
Часть этой суммы — 3,6 млн рублей – выделена на поддержку и развитие центров молодежного инновационного творчества, а более 5 млн рублей – на развитие мероприятий по продвижению кластерных инициатив.
Стоит отметить, что с 2012 года в Пензенской области создано 16 ЦМИТов: 12 — в Пензе, два — в Заречном, по одному — в Кузнецке и Никольске. По количеству созданных ЦМИТов Пензенская область входит в число регионов-лидеров — 3-е место в Российской Федерации.
Чтобы расширить доступ детей и подростков к высокотехнологичному оборудованию, организаторы четырех центров открыли дополнительные площадки в шести образовательных учреждениях Пензы и Кузнецка.
На базе ЦМИТов проводятся экскурсии, конкурсы, выставки, соревнования, действуют курсы по 3D-прототипированию, основам робототехники и электронике, разрабатываются и реализуются различные проекты. Школьники учатся работать со специальными программами и оборудованием, конструировать, проектировать.
Автор: Елена СИНИЦЫНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
Новогодние представления и спектакли для детей в Пензе 2024-2025: Гарри Поттер, «Принцесса на горошине» и маскарад
Публикуем даты и цены«Ты хакнула систему»: певица IOWA поддержала певицу из Пензы Софью Бабич
Пензячка прошла в финал певческого конкурсаВ Пензе открылся новый сезон фестиваля ПФО «Театральное Приволжье»
Две большие буквы Анатолия Омельченко: в пензенском худучилище проходит выставка работ мастера
Студентка ПГУ Чабота Мунсанже из Замбии стала «Мисс Мира. Folk Queen»
В Пензе в честь юбилея Мейерхольда актеры разных театров вышли на одну сцену
Пензенские студотрядовцы вошли в число лучших на Всероссийском слете
В этом году мероприятие собрало 12 500 человек из 89 регионов нашей страныБанк «Кузнецкий» подвел итоги финансовой деятельности за 10 месяцев 2024 года
Чистая прибыль Банка «Кузнецкий» за десять месяцев текущего года составила 178,5 млн рублейВ Пензенской области 31 тысяча женщин ведет деятельность как самозанятые
Развитие бизнеса реализуется в рамках нацпроектаКак открыть свой бизнес с нуля: полезные советы для начинающих предпринимателей
Банк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Пензенские предприниматели активнее пользуются «зонтичными» поручительствами Корпорации МСП
Единственный пензенец, сажающий тыкву в промышленных масштабах: история Виталия Денисова
Первым замминистра физической культуры и спорта Пензенской области стал Владислав Чесноков
Ранее он занимал должность в комитете по физической культуре, спорту и молодежной политике ПензыОлег Мельниченко выступил в Москве с докладом о развитии аграрной дипломатии
В столице прошло заседании Совета глав субъектов РФ при МИД России