Гришаев: Логика диктует, что ул. Бакунина нужно вводить в транспортную систему

Гришаев: Логика диктует, что ул. Бакунина нужно вводить в транспортную систему

Врио министра строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев рассказал корреспонденту «Пензенской правды» о задачах-2020, уже выполненных и ждущих своей очереди.

Золотой каток

— Александр Георгиевич, чем этот год отличается от остальных в плане дорожного строительства? 

— Впервые правительством России и министерством транспорта введена новая система мониторинга «Светофор», которая подводит итоги работы на местах каждую неделю. Регионы попадают в красный, желтый или зеленый сектор в зависимости от показателей работы. Своего рода «троечники», «ударники», «отличники». Так вот, весь год мы находимся в зеленом секторе. Надеюсь, что и в этом году не выйдем из пятерки лидирующих областей.

— Рассчитываете на очередной, четвертый по счету, «Золотой каток» (статуэтка-приз от минтранса РФ за лучшее выполнение нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»)?
 
— В глубине души рассчитываем. И занимаемся серьезной системной работой. Председатель правительства Николай Петрович Симонов еженедельно проводит заседания штаба по нацпроекту. Рассматриваем негативные вопросы, решаем, что надо сделать, чтобы позитива прибавить, говорим о качестве проделанной работы. Это становится дополнительным стимулом для дорожных организаций, помимо сроков контрактов. 

В центре внимания 

— Вы сравнили Пензенскую область с другими регионами. А если сравнить с ней самой в недавнем прошлом? 

— Такого объема выделенных средств и количества отремонтированных дорог, как в этом году, не было никогда. Дорожный фонд — 8,5 миллиарда рублей, включая 2 миллиарда из федерального бюджета, которые удалось привлечь дополнительно. Если ежегодно ремонтируется и строится 500–600 километров дорог, то в этом году — почти 700. 

Удалось ввести досрочно четыре капиталоемких объекта: участок от улицы Зеленодольской до выезда на федеральную трассу Пенза-Тамбов, участок от улицы 40 лет Октября до Бийской, путепровод в поселке Монтажном и улица Алая в Городе Спутнике. 

— По мнению пензенцев, самой острой проблемой являются дороги. Почему так получается: с одной стороны — «Золотые катки», с другой — центральная проблема? 

— А я отвечу. Яркий пример: по улице Зеленодольской мы сделали дополнительный выезд из Пензы — 3,5 километра прекрасной дороги. И тут же жители соседнего поселка начали просить (и правильно сделали), чтобы проложили дорогу им. А раньше обращений не было, все устраивало. И получается: с одной точки зрения — налицо прогресс, а с другой, если смотреть глазами жителей, — дорога плохая. 

— В этом году главным критерием оценки работы регионов в части дорожного строительства являются не километры отремонтированных или построенных дорог, а количество ДТП, число погибших и раненых людей. Как у нас с этими показателями? 

— За 9 месяцев 2020 года количество ДТП снизилось на 3 процента, погибших — на 4,5 процента, раненых — на 11,5. Снижение есть, но, думаю, рассчитывали на другие цифры. Сотрудники ГИБДД призывают больше внимания уделять улучшению дорожных условий, безопасности дорог, и я, конечно, с этим согласен. Но если все же анализировать причины ДТП, особенно с тяжелыми последствиями, то на первое место выходит человеческий фактор: превышение скорости, выезд на встречную и так далее. 

И все же в этом году мы больше 200 миллионов рублей направляем на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: будут установлены 35 километров линий освещения, 6 километров барьерного ограждения на участках, где машины могут на скорости опрокинуться (повороты, спуски), 30 камер фотофиксации вместо 14 запланированных и так далее.


Все дело в скорости? 

— А может, лучше сделать как в скандинавских странах, где в рамках стратегии «нулевой смертности» скорость на городских дорогах ограничена до 30 км в час? И реально в Хельсинки, например, за год не погибло ни одного пешехода в ДТП. У нас же скорость вдвое выше, если считать разрешенные 40 километров плюс 20 нештрафуемого порога. 

— Я больше скажу. На одном из совещаний в Росавтодоре мы смотрели фильм о Финляндии, которая близка России по погодным условиям. У нас зимой на дорогах рассыпают песко-соляную смесь или реагенты. А соль — антипод битума. Под ее воздействием дорожное покрытие теряет связывающие свойства, разрушается. В Финляндии снег не чистят, дают ему образовать накат. Зато в это время ограничивают скорость автомобилей до 40 км даже на магистралях. И у них зимняя резина на колесах без металлических шипов, а функцию дополнительного сцепления выполняют пластиковые цепи. Опасные места типа поворотов, подъемов они посыпают гранитной крошкой. Заставьте-ка нашего водителя ехать по трассе со скоростью 40 км в час! У нас ведь как привыкли: чем дорога ровнее, тем выше скорость. А чем выше скорость — тем печальнее последствия в случае ДТП. 

Раз уж мы затронули дорожные условия, то скажу, что у нас процент региональных дорог, соответствующих нормативу, составляет 64,8 процента — редкая область в Поволжье имеет такой показатель. Но это, подчеркну, региональные дороги, с сельскими дело обстоит хуже. В этом году в райцентрах и на селе мы отремонтируем около 170 километров, а около 17 километров построим вновь или реконструируем. На эти цели выделено почти 900 миллионов рублей, что на 20 процентов выше прошлогодних цифр. Но средств нужно гораздо больше.


Страсти по мостам 

— Как продвигается идея о создании прокола в железнодорожной линии после Бакунинского моста? И как скоро может вступить в строй в качестве дороги улица Бакунина, которая сейчас является частью Центрального рынка? 

— Это ответственность администрации Пензы. Тем не менее, думаю, все понимают, что смысла в реконструкции и расширении Бакунинского моста немного, если оставить все, как сейчас. Снова будут пробки. Опять же ремонт: по нормативам дорогу нужно ремонтировать каждые четыре года, а Урицкого терпит с 2013-го. Почему? Чтобы закрывать эту дорогу, нужен альтернативный нынешнему въезд на Бакунинский мост. В общем, логика диктует то, что улицу Бакунина необходимо вводить в транспортную систему. 

Что касается прокола, то, по-моему, нужен не прокол, а путепровод через железнодорожные пути, как сейчас делаем на улице 40 лет Октября в микрорайоне Бригадирский мост. Иначе это место остается в зоне затопления Суры. 

— А губернатор сможет решить проблему во второй свой срок, как вам кажется? 

— Он работает над этим, и не только он. Городской администрации поручено подготовить проект. Необходимо финансирование работ, и не только там — проблемных мест много. Например, выезд из Дальнего Арбекова на федеральную трассу. Огромная загруженность дороги через райцентр Бессоновка — объезд надо делать. 

— А министр транспорта РФ Евгений Дитрих анонсировал сокращение федеральных средств в региональные дорожные фонды… 

— Да, на 12–15 процентов в следующем году. Но мы будем стараться, чтобы, как и в 2020-м, областной дорожный фонд за счет средств федерального бюджета увеличился. Разработана концепция федерального проекта по ремонту искусственных сооружений, которая сейчас рассматривается Правительством РФ и Госдумой. Пензенская область дала свои предложения — 21 мост и путепровод, находящиеся в аварийном состоянии. 

В Пензенской области только на региональных дорогах 200 мостовых сооружений и мостов. В этом году будет отремонтировано 3. Нетрудно подсчитать, что отремонтировать их все собственными силами мы сможем только через 70 лет, поэтому федеральная помощь нужна. 

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное