Пензенский министр образования не стал озвучивать свои результаты ЕГЭ

Пензенский министр образования не стал озвучивать свои результаты ЕГЭ

Александр Воронков в числе 15 добровольцев сел за парту

Во вторник, 7 февраля, в стране прошел «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Наш регион также присоединился к этой акции, позволяющей сделать процедуру экзаменов более прозрачной.

В пензенском губернском лицее для одаренных детей собралось 15 добровольцев — родителей, педагогов и журналистов. К сдающим присоединился и министр образования региона Александр Воронков. У него, кстати, сын в этом году тоже оканчивает школу.  

— Когда  я учился в школе, ЕГЭ еще не было. Особо я к сегодняшнему дню не готовился. Просто кое-что освежил в памяти, — признался Александр Геннадьевич. — Я  пришел сюда, чтобы доказать, что ЕГЭ может сдать любой человек, который усвоил школьную программу. Занятия с репетиторами для этого вовсе не обязательны.

А у Елены Иванкиной дочь — выпускница.

— Хочу протестировать экзамен на себе, чтобы потом рассказать Кате обо всем, — сказала она. — Когда знаешь, что тебя ждет, поводов для волнений меньше.    

Сдавали взрослые в условиях, максимально приближенных к реальным. У всех забрали мобильные телефоны, предупредив, что если кто-то пронесет сотовый, выпроводят с экзамена. Личные вещи остались в отдельном кабинете, под замком. С собой разрешили взять только паспорт. Черную гелевую ручку и черновик выдали в аудитории.

На настоящий экзамен по русскому языку у школьников отводится 3 часа 55 минут. Родителям дали 40 минут, но тестовую часть сократили вдвое. Надо было ответить на 14 вопросов и написать эссе на заданную тему. Баллы, как на ЕГЭ, не выставляли. Учитывалось количество правильных ответов.

С большинством заданий взрослые справились. Они действительно не выходили за рамки школьной программы. К примеру, нужно было выбрать правильный вариант ударения (тОрты или тортЫ), найти в предложении метафоры, эпитеты, вводные слова, определить, в каких случаях надо поставить в прилагательных две буквы «н», а в каких — одну, указать, слитно пишутся слова или раздельно.  

Трудность у экзаменуемых вызывали даже не столько сами задания, сколько вписывание ответов определенным образом в определенные клеточки на контрольном листке. Боялись «промахнуться». Но школьников этим тонкостям учат.    

Провозившись с тестами, некоторые не успели дописать сочинение.

Сразу после ЕГЭ работы проверила специальная комиссия.  

— Сразу хочу сказать, что экзамен никто не завалил, — ободрила «учеников» старший методист центра гуманитарного образования Института регионального развития Александра Григорьева.

— Все справились с заданиями на орфоэпию, нашли проверяемые безударные гласные в корнях, определили структурные особенности текста. Ошибки встречались в слитном и раздельном написании слов, и в выборе одной или двух букв «н».

Министр образования Александр Воронков еще до начала ЕГЭ принял решение свои результаты теста не озвучивать, но позже отметил, что экзамен показался ему довольно простым, а наибольшие затруднения (из-за волнения) у него вызвала творческая часть — эссе о маме.

Подобную акцию в Пензенской области планируют проводить ежегодно. В следующий раз ее сделают более массовой.  

Р.S. Корреспондент «ПП» правильно выполнила больше 70 процентов заданий.

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке