Пензенец усовершенствовал школьный проект «Электронный журнал»

Пензенец усовершенствовал школьный проект «Электронный журнал»

Классные журналы, которые заполняются от руки, уходят в прошлое. На смену им приходят электронные версии

Максим Зойкин работает учителем математики и информатики. Молодой педагог всегда за новые направления в системе образования.
Он обожает конструировать роботов. Под руководством Зойкина команда учеников школы №69 в прошлом году стала первой на городском робототехническом фестивале. Также Максима увлекает создание сайтов: на областном конкурсе сайтов общеобразовательных учреждений сайт школы №69 занял первое место.

Несколько лет назад учитель заинтересовался проектом «Электронный журнал». Но имеющиеся разработки в этой сфере его не впечатлили: Максим увидел в них много слабых мест. Он решил создать свой проект.
Идею уже взяли на вооружение в нескольких пензенских школах. Педагоги говорят, что она уникальна.

Во-первых, электронный журнал Максима (в отличие от многих других подобных программ) не требует выхода во Всемирную паутину. На российских образовательных форумах учителя жалуются: «То Интернет зависает, то журнал не загружается. Часто приходится заполнять журнал вечером или в выходные, дома».

Во-вторых, Зойкин гарантирует, что его журнал «не взломают».
— В чем минус входа в систему через логин и пароль? — рассуждает он. — В том, что их могут узнать ученики и поставить себе желанные пятерки. А поди-ка, запомни все оценки ребят за четверть!
По мнению Максима, гораздо надежнее, если вход в систему возможен только с персонального компьютера учителя.

Электронный журнал полностью дублирует своего собрата, заполняемого от руки. Правда, в более масштабном варианте. Он состоит из списка всех классов школы, внутри папки каждого класса — деление по предметам. То есть в распоряжении учителя оказываются журналы всех классов.
— Это очень удобно, — объясняет преимущества своей программы Максим. — Журнал не может «потеряться», он всегда под рукой.

А еще система позволяет выставлять каждому ученику за урок несколько оценок. Причем с комментариями. Например, «проявлял инициативу», «отказался выполнять задание», «дал самый быстрый ответ».  
— У ребенка могут стоять в журнале одни пятерки, но если они сопровождаются негативными замечаниями, значит, отличной оценки за четверть он не заслужил, — считает Максим.  

А еще система помогает вести статистику — выдавать средний балл успеваемости ребенка и его характеристику.

В идеале, в будущем электронные журналы разгрузят учителей от большого объема писанины и журналы «от руки» станут раритетом. Пока же они ведутся параллельно.
А Максим мечтает запатентовать свой проект, чтобы заработать на своем изобретении хоть какую-то «копеечку». Пока работает над проектом на голом энтузиазме. 

 

Читайте также:

Пензенские школьники больше не получат золотых и серебряных медалей

Автор: Ирина БАЛАШОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное