Пензенец в 44 года пошел учиться на учителя математики

Пензенец в 44 года пошел учиться на учителя математики

Знания без границ

В советское время существовало ограничение для поступления на дневное отделение вузов — до 35 лет. Сейчас препятствий нет и институты штурмуют не только вчерашние школьники, но и их родители. Если тебе нужно высшее образование — учиться никогда не поздно! 

Владимиру Арманову — 49. Он один из самых возрастных студентов пединститута. 
После школы окончил железнодорожный техникум. Учился хорошо.

— Мечтал стать министром путей сообщения, — улыбаясь своей детской наивности, вспоминает Владимир. — Думал, после техникума отслужу в армии и поеду в Куйбышев продолжать учебу в институте.

Но жизнь внесла свои коррективы. После двух лет срочной службы в погранвойсках в Забайкальском крае Владимир вернулся домой, в Пензенскую область. У него уже были жена и сын (которому сейчас 30 лет). Но на дворе стояли непростые 90-е. Нужно было кормить семью, ни о какой учебе больше не шло речи. И тогда он решил вернуться туда, где есть стабильность, — в армию. Пришлось побывать в горячих точках. В запас Арманов ушел в звании майора.

И снова экзамены

— Ушел по состоянию здоровья, — вздыхает Владимир. — И как жить дальше на гражданке, я не представлял. Армии было отдано 20 лет. Она научила многому: принимать решения, искать подход к людям, договариваться, работать руками, в конце концов. Но где это все я мог применить?

Мне повезло. Я устроился в военный учебный центр Пензенского госуниверситета. Сейчас работаю заведующим лабораторией центра. Обеспечиваю учебный процесс студентов: поддерживаю в рабочем состоянии компьютерные классы, радиоаппаратуру. Ну и параллельно учусь на заочном отделении пединститута. Уже на пятом курсе, летом защищаю диплом. Буду учителем математики.

Когда Владимир поступал в институт, ему было 44 года. ЕГЭ сдавать не пришлось — только внутренние экзамены вуза. 

— Во многом решение об учебе я принял благодаря супруге Татьяне. Она считает, что высшее образование еще никому не помешало, — рассказывает Арманов. — Готовиться к поступлению было тяжело. В молодости учиться гораздо проще. Голова работает совсем по-другому. Подготовиться к сессии за два дня — это что-то из области фантастики. Поэтому стараюсь не делать ничего в последний момент.

Последний рывок

Владимир признается, что в зрелом возрасте сложнее всего перебороть себя.
— Перед каждой сессией появлялись мысли: «А зачем тебе все это? Уже не мальчик». На первом курсе даже порывался бросить всю эту затею. Но не хотел быть слабым звеном. Неприятное, надо сказать, чувство, тем более что привык добиваться поставленных целей. Идти на попятную не стал, — вспоминает Владимир. — Мои однокурсники в основном недавние выпускники школ. Вначале это смущало. Но постепенно разница в возрасте сгладилась. 

Арманов по-хорошему завидует своим одногруппникам — их свободе и беззаботности. Некоторые не ценят возможности получить высшее образование в 20 лет, когда ничем не обременены.

Как Владимир собирается использовать новые знания? 
— Преподавать в школе вряд ли смогу. Это большая ответственность и психоэмоциональные затраты. А вот со студентами или абитуриентами работал бы с удовольствием. Они взрослые люди, идущие к своей цели. 

Ну а пока Владимир совмещает работу, учебу и семью. У него подрастают 8-летние сыновья-двойняшки. Они учатся в кадетской школе. Когда возникают сложности с математикой, они бегут  к папе, чтобы все объяснил, разложил по полочкам. Им — быстрая помощь, а отцу — практика. 

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное