Елена Столярова рассказала о воспитательной работе педагогов Пензенской области

Преподаватели школ, детских садов и организаций допобразования — это не просто урокодатели

Елена Столярова рассказала о воспитательной работе педагогов Пензенской области

С 1 сентября необходимость проведения воспитательной работы в образовательных учреждениях вступила в силу на законодательном уровне. Инициативу этого законопроекта с 2020 года «продвигала» уполномоченный по правам ребенка России Анна Кузнецова. Наша землячка — сама многодетная мать, и вопрос воспитания детей для нее важен.

Теперь ответственность за воспитание детей с набором необходимых нравственных ценностей является не только обязанностью родителей и законных представителей детей, но и педагогов детских садов, школ, учреждений дополнительного образования.
Каждая школа формирует программу, благодаря которой жизнь детей будет наполнена не только знаниями, но и поможет развиваться детям как личностям.
  — Основная цель — обеспечить единство ценностных подходов в воспитании ребенка в духе нравственности, приверженности к определенным семейным ценностям, любви к своей Родине, большой и малой, созданию безопасной и комфортной среды для учащихся. У нас для этого уже есть серьезная база. Например, мы самый первый регион в России, где ввели курс семьеведения, начиная с детского сада и начальной школы, — отмечает уполномоченный по правам ребенка Пензенской области Елена Столярова.

При этом Елена Алексеевна уточняет, что и до этого преподавание тех дисциплин, которые у нас ведутся, не просто носят фактологический характер, но пронизаны ценностными и воспитательными позициями. По большому счету, новый законопроект просто конкретизирует функционал школ, теперь педагоги не могут сказать, что воспитание — это не их задача.
Сегодня преподаватели школ, детских садов и организаций допобразования — это не просто урокодатели. В первую очередь они должны понимать, в чем его ценностная позиция, ценностное содержание их дисциплины.
Также вступивший в силу закон поможет решить и такую острую проблему, как, например, буллинг. Более половины детей в стране сталкивались с травлей, при этом только треть из них не рассказывает об этом. Детям нужна психологическая помощь, и в Пензенской области стараются ее оказывать. У нас уже несколько лет во всех школах, где более 100 учеников, введены ставки психологов. А в муниципальных районах открыты базовые психологические кабинеты, которые организуют работу по психологической помощи на территории муниципалитетов.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное