«Вся Россия – 2020»: Главред «Пензенской правды» рассказал о работе газеты в пандемию

«Вся Россия – 2020»: Главред «Пензенской правды» рассказал о работе газеты в пандемию

В понедельник, 21 июля 2020, в Сочи на форуме «Вся Россия – 2020» прошел семинар «Пресса: жизнь после изоляции. Копилка опыта журнала «Журналистика и медиарынок». Он был посвящен работе СМИ в период пандемии. Вели его секретарь «Союза журналистов России» Владимир Касютин и заместитель главного редактора журнала Михаил Вяткин.

Владимир Касютин рассказал об общих тенденциях в печатной прессе в этот  период: падении тиражей, сжатии рекламного рынка, трудностях с альтернативной доставкой газет. Тем не менее, многим изданиям удалось остаться на плаву за счет актуальной в коронавирус тематики, работы с частными объявлениями, проектной деятельности, активному продвижению в соцсетях.

Опытом успешной деятельности в пандемию поделились редактора газет из разных регионов. О том, как и в эти непростые времена создавать качественный контент, рассказал главный редактор «Пензенской правды» Павел Шишкин.

По его словам, в период пандемии читатели испытали острую потребность в честном и обстоятельном разговоре о происходящем. Они напуганы, растеряны, им трудно найти правдивые сведения в информационном шуме, в соцсетях и блогах то и дело выдают фейки...

«Пензенская правда» давала нужную людям информацию, делая материалы с врачами, работающими в красной зоне, сотрудниками «скорой», пациентами, переболевшими COVID-19 и т. д.

— Многие привычные вещи стали новыми: как люди знакомятся в период пандемии, как женятся, где празднуют свадьбы, — сказал  редактор «Пензенской правды». — Возрос интерес  к материалам на тему бытовой экономики. Все, на чем человек может сделать какую-то копейку, сейчас читается. К примеру, наш журналист подготовил материал на тему, как использовать скопившиеся во многих семьях запасы гречки. В первые недели пандемии люди активно скупали крупу, потом ее стало много и по более дешевой цене, а некоторые запасли ее до 300 килограммов...

Павел Шишкин отметил, что пандемия и дистанционные технологии дали больше возможностей для поиска героев и экспертов по всей стране. А это всегда поднимает статус газеты.

Ну а самое важное, что в трудные времена газета помогала читателям не поддаваться панике, верить в лучшее. Один из героев историй, рассказанных газетой, 16-летний Даниэль Фомичев, продал дорогой мобильник, подаренный родителями, и на эти деньги начал маленький бизнес, который постепенно  вырос в серьезный и не поддался даже коронавирусному кризису.

— У нас же есть наши газеты, устоявшиеся бренды, сложившиеся коллективы. Мы справимся. Все будет хорошо, — заключил спикер. — Такие истории дают надежду другим, помогают ставить цели и добиваться их.

— Верить в лучшее самим, и помогать это делать другим, — эта фраза стала девизом редакции.

Автор: Лариса ГУЛИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER