В пензенском драмтеатре — «реАААльный экшн»
О премьере нового спектакля «Необычные приключения Юли и Наташи».
— Драматический театр в Пензе единственный и потому он не может быть только академичным, – сказал о постановке художественный руководитель Сергей Казаков. — Он обязан идти в ногу со временем не только в интересах зрителей. Если мы не будем искать новые формы, то остановимся в своем развитии.
Спектакль, жанр которого определен как «реАААльный экшн», из разряда экспериментальных, потому идет на малой сцене. Он поставлен по написанной буквально год назад пьесе, принадлежащей к разряду «новая драма». В нем затрагивается тема взросления подростков, их поиска себя в этом мире.
История рассказывает о двух девицах, так сказать, «жертвах гламура», мечтающих о славе, достатке и легкой жизни. Прослышав, что получить желаемое можно, продав душу дьяволу, они легко заключают с ним сделку, не испытывая при этом ни страха, ни угрызений совести.
У молодежи спектакль вызвал интерес, а вот мнение публики постарше было неоднозначным. Люди высказывали мнение, что постановка слишком прямолинейна, не претендует на глубину, к тому же заранее ясен финал. Литературную основу можно сравнить с модными нынче романами Паоло Коэльо, слишком простыми по форме и содержанию.
Многих покоробила и нецензурная лексика, звучащая со сцены. Никакой смысловой нагрузки включение мата в текст не несет, а то, что у нас молодежь на этом языке «разговаривает», ни для кого не новость.
Вместе с пензенцами премьеру посмотрел московский критик, помощник худрука МХТ им. А. Чехова Павел Руднев. В целом он положительно оценил и эту работу, и тягу нашего театра к экспериментам.
— Конечно, рискованно ставить пьесы с современным текстом, который пока никем не оценен, к нему нет ключей и подходов, — сказал он. — Но кто решается на этот шаг, всегда выигрывает. Чтобы театр был интересен разным поколениям зрителей, необходимо его обновление.
По мнению Руднева, в 90-е годы российский театр потерял актуальность. Современность стала ассоциироваться с чем-то резким, неприятным и отталкивающим, и общество как бы отказалось от ее анализа. Но для того чтобы решить проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день, их нужно назвать. Честный разговор с самим собой — начало самосовершенствования.
— На мой взгляд, это пьеса рассказывает о моральной неразборчивости современного человека, — отметил Павел. — Она как ржавчина разъедает все слои общества. Положительный момент в том, что у героинь пьесы постепенно появляется потребность заполнить душевную пустоту, они делают шаг в сторону добра.
Надо отметить, что «Необычные приключения Юли и Наташи — первая серьезная работа молодого режиссера, ученика Валерия Беляковича Владимира Карпова. В спектакле заняты Елена Пустовалова, Анна Гальцева, Альберт Ибраев, Григорий Мазур, Влад Матюкин, Русланбек Джурабеков, Лидия Стаханова.
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

В селе Анненково Кузнецкого района модернизируют сквер участников СВО
Здесь появятся новые пешеходные дорожки
В пензенских школах начался новый сезон курса «Россия – мои горизонты»
4 сентября состоялось первое установочное занятие
Доступ в СберБизнес за пару минут: юрлица и ИП могут заводить новых пользователей дистанционно
Услуга доступна всем представителям малого и среднего бизнеса — клиентам СбераСемья Бутусовых переехала из Пензы под Сосновоборск ради фруктов и ягод
Вопреки пословице «Где родился, там и пригодился», они нашли свое дело вдали от домаВремя создавать будущее: Сбер открывает регистрацию на AI Journey Contest с призовым фондом 6,5 млн рублей
Сбер и ВЭБ приступают к работе по созданию единого стандарта и новой модели финансирования ГЧП
Бесконечная кредитная линия: инновационное решение Сбера может стать новым стандартом рынка
Сбер и «Дамате» запустили первое в России товарное РЕПО на фуражную пшеницу

Вадим Супиков пояснил введение ограничений на снятие наличных
Подобные меры применяются при подозрении на мошеннические операции