Котики, кабачки и «Вконтакте»: как пензенские журналисты ищут своих читателей

Региональная журналистка сегодня живет в новое реальности, которая слишком стремительно меняется

Котики, кабачки и «Вконтакте»: как пензенские журналисты ищут своих читателей

Быть ближе к читателю и стать верным другом и задушевным собеседником для своей аудитории — вот новый тренд для региональных СМИ, который прозвучал на X региональном фестивале СМИ «А мы из Пензы».

Традиционно журналистский форум становится местом встреч и обсуждений новых направлений работы. Пензенским журналистам и редакциям важно сверить свой курс с общероссийскими тенденциями и веяниями времени.

—  Пензенская журналистика была и остается заметным явлением на уровне страны. У нее свой неповторимый стиль —  рассказывать читателям о сложных явлениях простым и доступным языком, показывать жизнь в стране через героев репортажей и очерков, которые по-житейски легко и просто рассказывают о своих проблемах и успехах. Человек труда, человек на своем месте —  становятся героями нашего времени, —  сказал на открытии фестиваля секретарь Союза журналистов России и главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин.

DSC_4540.jpg

Найти своих

На открытии фестиваля исполнитель Дмитрий Кабунин спел композицию «Найти своих». Эта строчка из песни и стала своеобразным девизом журналистского форума. «Найти своих и успокоиться» —  такая вот незамысловатая цель у многих россиян в 2022 году.

О том, как искать свою аудиторию в социальных сетях пензенским журналистам рассказала профессор СПбГУ Камилла Нигматуллина. Эксперт занимается исследованиями тенденций в социальных медиа, а без понимания работы и продвижения своих проектов в социальных сетях достичь популярности очень сложно.

С февраля этого года  сеть «ВКонтакте» снова начала оживать после того, как  сузилось поле разрешенных социальные сетей. Именно поэтому сейчас самое время  для редакций  —  искать своих читателей в этой социальной сети.

DSC_4224.jpg

—  Работая с «ВКонтакте», важно помнить, что сегодня соцсети —  площадка не для информирования, а для общения, поэтому важно каждый день создавать поводы для общения с читателями, говорить о том, что волнует именно их. Банальным вопросом «А как вы считаете?» или «Пишите свое мнение в комментариях» сегодня нельзя зацепить аудиторию. Также людям неинтересны большие тексты —  их просто сложно читать, — поделилась своими наблюдениями эксперт.

Камилла даже пошутила, мол любой мем с котиком в разы популярнее даже самой интересной, полезной и информативной статьи и инфографики.

—  Людям хочется расслабиться, небольшая толика юмора помогает снять напряжение. Мы даже по нашим соцсетям наблюдаем, что посты с мемами —  в сотни, а иногда даже в тысячи раз более просматриваемые. Но это уже выбор каждой редакции — либо вы выбираете это в качестве своей политики, либо нет, —  подвела итог Нигматуллина.

DSC_4414.jpg

Она убеждена, что в будущем многие редакции будут вести свои Telegram-каналы и работать с другими площадками, такими как Яндекс.Дзен., где алгоритмы привлечения аудитории гораздо лояльнее к авторам.

Темы, которые нужны

Еще одна необычная тенденция в журналистике сегодняшнего дня — сезонные или архивные тексты, которые нужны людям. Камилла привела удачные примеры, которые легко достаются из архива в нужный момент: как солить огурцы, как грибнику не потеряться в лесу или 10 рецептов из кабачков.

О важности простых тем на газетных полосах говорил на своем мастер-классе и секретарь Союза журналистов  России Владимир Касютин. На наглядных примерах он показал региональным журналистам, как интересно и емко можно подать темы брошенных сел, отсутствия водоснабжения, ремонта сельских дорог.

— Почему мы часто забываем о житейских темах, которые по настоящему волнуют людей? Рост цен, жара, дефицит сахара или бродячие собаки, терроризирующие улицу, — вполне достойны даже первой полосы, — убеждал региональных журналистов эксперт.

А военный обозреватель радиостанции «Говорит Москва» Александр Асафов продолжил тему информационной войны, которая сейчас разворачивается в медиапространстве против россиян.

DSC_4359.jpg

Иностранная пропаганда тратит колоссальные деньги для того, чтобы отвлечь российских граждан от нормальной, мирной жизни. Поэтому сейчас важно в СМИ освещать житейские темы и позитивные события, не замалчивая объективной правды, но и не сгущая краски.

— У вас нет права врать. Если вы один раз соврете, вам уже не будут верить. Нельзя замыливать сложности. Нужно писать и говорить о том, что трудности есть, но идет работа по их решению, — разъяснил московский эксперт.

Он подчеркнул, что миссией журналистов во все время остается — просвещение читателей, правдивое отражение реальности жизни на газетных полосах, в эфире новостей и радиостанций.

Зачем нам фестиваль

Скажем честно, пензенские журналисты соскучились по такому профессиональному и открытому общению. В прошлом году фестиваль не состоялся из-за пандемии. В кулуарах многие отметили, что с нетерпением ждали встречи с коллегами из Мордовии, Нижнего Новгорода, Челябинска… ведь время, проведенное с друзьями бесценно.

DSC_4672.jpg

— Всегда интересно узнать, что происходит у коллег,  подсмотреть и взять себе на вооружение лайфхаки из реальной журналисткой практики. Когда варишься в своем котле и будничной рутине, не замечаешь, что происходит рядом. Был повод поднять голову, оторваться от новостей и задуматься, а что еще я могу сделать, чтобы легче жилось пензенцам, чтобы не путали Пензу с Пермью. И чем больше у нас побывает гостей, тем выше станет узнаваемость региона. А это важно для привлечения федеральных средств и повышения качества жизни, — выразила свое мнение о прошедшем фестивале корреспондент «Российской газеты» в Пензе Наталья Саванкова.

Региональная журналистка сегодня живет в новое реальности, которая слишком стремительно меняется. Еще вчера все были уверены, что газетный век недолог, а сегодня становится ясно, что районная газета может стать единственным СМИ, которому доверяют  и поддерживают читатели. В эпоху Интернета и телеграмм-каналов уходит популярность телевидения, и теперь уже местным телеканалам приходится бороться за зрителя и преданную аудиторию. И пока есть в людях потребность быть в курсе событий, газеты будут жить, а работы у журналистов будет только прибавляться.


Автор: Наталья КОЗАК

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER