Худрук драмтеатра Сергей Казаков прокомментировал скандал с «Тангейзером»
Пензенские актеры поддержали новосибирских коллег
Ажиотаж, вызванный постановкой оперы Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета и связанными с этим судебными делами, увольнением директора и назначением другого, не утихает до сих пор. Как известно, актеры пензенского драмтеатра поддержали своих коллег. Об этом еще 13 марта в интервью журналу «Сноб» рассказал постановщик «Тангейзера» Тимофей Кулябин.
— Больше всего удивило и тронуло письмо актеров пензенского театра. Это поддержка от людей, чьи имена не растиражированы центральной прессой, их не принято называть «весомыми», «влиятельными». И именно поэтому в их обращении есть какая-то особая подлинность, профессиональная честность, — сказал он.
5 апреля на митинг в защиту свободы творчества к новосибирскому театру вышли тысячи людей. В связи с последними событиями своим взглядом на ситуацию поделился худрук пензенского драмтеатра Сергей Казаков. По мнению Заслуженного артиста России, для того чтобы говорить о спектакле, его нужно посмотреть.
Захотели пропиариться
— Все, что мы видим, — это вырванный из контекста кусочек, вокруг которого идет скандал. Я абсолютно уверен, что ни священнослужители, которые подали в суд, ни высшие чиновники, ни те люди, которые выходили на площадь, спектакль не видели. И это, конечно, удручает, — приводит слова худрука официальный сайт театра. — Я спектакль не видел и по этому поводу даже рассуждать не могу. Но вот по поводу того, что вокруг него закрутилось, возникает много вопросов. Вначале священники подали в суд на спектакль — вместо того, чтобы прийти, посмотреть, встретиться с режиссером и директором и сказать: «Нам кажется то-то и то-то здесь неуместным». Потом возбудилось министерство культуры — сняло одного директора, назначило директора со «шлейфом». Дальше стали возбуждаться так называемые ученые умы, которые два года молчали, а потом стали клеймить позором Вахтанговский театр, «Ленком» и прочих — под раздачу попали все. Следом возбуждается уже другая категория людей, которые, наоборот, встают на защиту и выходят на улицу.
По словам Сергея Казакова, в законах четко прописано, что именно у нас запрещено: экстремизм, насилие, призывы к свержению госстроя, пропаганда наркотиков, порно, оскорбление чувств верующих...
— Если есть нарушения, то человек должен за это отвечать. Если нет — а их, как оказалось, нет — то я вообще не понимаю предмета спора. Мне кажется, что за всем этим стоят отсутствие мудрости, желание пропиариться, испуг и, наконец, незнание того, что делать, — говорит он. — А самое главное — за этим нет любви. Во имя чего весь шум? Явно не из-за оскорбления чувств верующих, не из-за любви к Богу, не из-за любви к театру, к зрителям, а просто из-за жажды пиара. Когда резюме всего происходящего — требование введения цензуры, то тут даже вполне лояльные люди удивлены и возмущены...
В пензенском драмтеатре — никакой цензуры
Что же делать, чтобы такого не случалось в пензенском драмтеатре?
— Никакой цензуры быть не может. Но возможны два варианта. Во-первых, госзаказ. К примеру, человек приходит к нам в театр и говорит: «Здравствуйте, хочу, чтобы вы поставили спектакль о возникновении завода почтовый ящик №5 в 1959 году. Вот материалы. Сколько вам нужно денег на драматурга, на режиссера, на постановочные расходы?». Я могу ответить: «Я весь такой из себя творческий, мне это неинтересно». Тогда человек говорит: «Хорошо, я пойду в соседний театр». Но я могу согласиться на постановку, мы нанимаем драматурга, режиссера, ставим спектакль, приходит заказчик, смотрит — его все устраивает, а если что-то не устраивает, он делает свои замечания, их учитывают, и в итоге все довольны, — продолжает Сергей Казаков.
Другой вариант, самый распространенный — когда театр ставит спектакль по собственному творческому плану.
— Но и тут, ни о какой цензуре речи быть не может. Зато в нашем театре есть, на мой взгляд, очень хороший, уникальный опыт — мы уже пятый год проводим обсуждения спектаклей со зрителями. Потому что мы работаем не для чиновников, не для министерств, не для режиссеров, не для самих себя — мы работаем для зрителей. Когда мы без всякой предварительной подготовки выносим спектакль на зрителя и потом обсуждаем, что понравилось, что не понравилось — это, наверное, немаловажный критерий в оценке нашей работы, — рассказывает Казаков. — Конечно, объективности тут быть не может, у всех разные вкусы — но, по крайней мере, есть обратная связь, мы общаемся с теми, для кого работаем. Это я, думаю, наиболее правильный путь. Пожалуйста, обсуждайте спектакли со зрителями!
Читайте также:
В Пензе выступят актеры пермского театра «У Моста»
Автор: Артем КРАСНОВ
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
«Защитники Отечества» и «Диалог Регионы» запустили обучающую программу «Слышать. Говорить. Помогать»
Партнером проекта на муниципальном уровне выступила Всероссийская ассоциация развития местного самоуправленияУчастник лотереи из Пензенской области выиграл 24 миллиона рублей
На фронте — по примеру отца, в вузе — по примеру сыновей: истории пензенцев
Мария Львова-Белова отметила важность пензенских кадровых проектов для участников СВО
К проекту «Серебряная Пенза» присоединились еще 9 муниципальных образований
В Пензе пьяный водитель оплатит государству стоимость своего автомобиля
Мужчина несколько раз садился за руль пьяным
Банк «Кузнецкий» демонстрирует уверенный рост по итогам 2025 года
Собственный капитал достиг 995,3 млн рублей
Проект «Серебряная Пенза» расширяет границы
В Пензе прошел фестиваль старшего поколения «Зимняя сказка»

