Израильский театр показал пензенцам моноспектакль
«У войны не женское лицо» в исполнении Александры Комраковой.
В рамках культурного моста «Пенза-Ашдод» в Пензу приехал израильский театр «Товарищество актеров». В пятницу и субботу зрители могли насладиться моноспектаклем «У войны не женское лицо» в исполнении блистательной актрисы Александры Комраковой.
«Говорит Москва!». С этих слов начался спектакль.
На ярко освещенной сцене — пока никого нет. Но вещи в комнате, которую видит зритель, говорят о многом. Треугольники фронтовых писем на столе, накрытом ажурной скатертью, чемодан, вещмешок, сапоги...
И вот через зал проходит героиня сегодняшнего вечера — Александра Комракова, садится за стол.
Она говорит негромко, но каждое слово проникает прямо в душу. Это монолог журналистки, написавшей книгу о Великой Отечественной Войне, пропустившей через сердце страшную судьбу женщин-фронтовичек.
Вот Александра танцует на выпускном балу, а уже через пять минут она находится на призывном пункте. Героиня — одна, а такое чувство, что мы видим десятки девушек — будущих бойцов.
Актриса ни минуты не стоит на месте — собирает чемодан, с грустью, будто прощаясь с мирной жизнью, поглаживает нарядные туфельки.
Вот она в летнем платье с шикарной косой. И вот она же, уже коротко остриженная, накидывает на плечи шинель и защелкивает чемодан.
— Пришла повестка, что через два часа надо быть на призывном пункте, и я пошла собираться. Что положила в чемодан? Конфеты, полный чемодан конфет.
Этот эпизод ярко характеризует их, тех семнадцатилетних девчонок, которые уходили на фронт не понимая и не представляя, что такое война.
— Мы думали, что это ненадолго, и поэтому, кроме конфет, я положила юбку, две пары носок и туфли на высоком каблуке, — рассказывает героиня.
Актриса делится воспоминаниями миллионов женщин, зачитывая фронтовые письма. То она выпускница школы снайперов, впервые убившая немецкого офицера, то мать, которая, содрогаясь от ужаса, топит своего новорожденного ребенка в болоте, чтобы тот не выдал отряд голодными криками.
Этот спектакль заставляет нас, не знавших войны, как бы прожить и прочувствовать то, что чувствовали наши бабушки, матери.
— Не женское это дело — ненавидеть и убивать, — говорит Александра. И далее рассказывает историю о том, в какое недоумение пришел пленный немецкий офицер, узнав, кто меткими выстрелами положил весь его отряд. Он не мог поверить, что снайпером была девушка.
— Так ничего и не понял, — вздыхает актриса.
Это месть женщины, потерявшей самое дорогое — родителей, мужа, детей.
— Да, у войны — не женское лицо, — рассуждает актриса. — Но если бы сейчас война, я не задумываясь, взяла бы винтовку и пошла на фронт.
— Работа над спектаклем шла очень трудно, ни голова, ни сердце не соглашались с тем, что все описанное — правда, — говорит режиссер спектакля Илья Боровицкий.
В декабре актеры пензенского драмтеатра поедут с ответным визитом в Израиль.
Они повезут туда спектакль «Оскар и Розовая дама».
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER