Губернаторскому ансамблю солистов «Старгород» 20 лет

Губернаторскому ансамблю солистов «Старгород» 20 лет

Немножко хулиганы 

Сегодня без этого замечательного квартета не обходится ни один городской праздник, а еще ему рукоплещут в Китае, Казахстане, Белоруссии, Чехии, Италии, Австрии, Франции… 

Создатели ансамбля с самого начала заявили о желании исполнять классические вещи на народных инструментах, что в музыкальных кругах вызвало скепсис. «Это ансамбль-однодневка», — говорили тогда многие. 

Сегодня «Старгороду» 20 лет, он живет и процветает, претворив в жизнь все свои «безумные» планы. Что только они не вытворяют на своих концертах: соединяют Баха с The Beatles, «Коробейников» с Deep Purple, Пьяццоллу с Boney M. И звучит органично! 

Добавьте сюда сумасшедший русский темперамент и мощнейшую творческую энергию — просто взрывной коктейль, заставляющий зрителей кричать «браво». 

— Мы всегда были немножко хулиганами и авантюристами, — шутит основатель и руководитель губернаторского ансамбля солистов «Старгород» заслуженный артист России Михаил Кокорин. — Да и с чувством юмора у нас все в порядке. Кстати, название коллектива взяли из юмористического произведения. Помните, именно в Старгороде начинается роман «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Плюс мы представили, как название будет выглядеть, если написать его на латинице «STARGOROD» и произнести с английским акцентом («star» — «звезда» с англ. — Авт.), — звучит же, правда! 

В поисках гармонии

20 лет назад объединились три молодых талантливых музыканта-домриста с консерваторским образованием и нестандартным мышлением — супруги Михаил и Татьяна Кокорины и Эдуард Пятунин (сейчас художественный руководитель оркестра русских народных инструментов «Пенза») — и стали в свободное от работы время колдовать над вечной классикой. 

Все они играли в филармоническом коллективе «Русский сувенир» под управлением Анатолия Постнова, и однажды им захотелось выйти за привычные рамки, попробовать что-то свое.

— Трио звучало неплохо, но мы чувствовали, что квартет был бы лучше, — вспоминает Михаил Кокорин. — Так к нам присоединился контрабасист Александр Ивлиев. Но опять чего-то не хватало. Все же три домры — это три мелодические линии, а нужна гармония. Требовался еще и баян. Мы пригласили известного музыканта Михаила Чепышева. 

И осенью 1999-го «Старгород» стал квинтетом. 

Идеи бьют фонтаном

«Старгород» начал выдавать проект за проектом. Работа с лучшими вокалистами Пензы: как с народными, так и с эстрадными исполнителями — Натальей Мещеряковой, Татьяной Стаильской, Андреем Михневичем, Владимиром Петровым, Владимиром Кораблевым и другими. 

Участие и победы во всероссийских и международных фестивалях и конкурсах. Три совместных альбома с известной российской певицей Ириной Шведовой («Афганский вальс», «Америка-разлучница»). 

Кроме того, «Старгород» прославился в качестве организатора и соорганизатора музыкальных и культурных фестивалей: «Старгород», «Крепость Русь» «Театр. Музыка. Мейерхольд» и др. 

Сегодня это не просто ансамбль, а Центр русской хоровой вокальной культуры со своей репетиционной и концертной базой в бывшем кинотеатре «Октябрь». 

Пять лет назад «Старгород» стал квартетом — Эдуарду Пятунину предложили возглавить оркестр русских народных инструментов «Пенза». Нового солиста музыканты единогласно решили не приглашать. 

Воплощение мечты

— «Старгород» для меня — воплощение мечты, — говорит солистка ансамбля Татьяна Кокорина. — Оглядываясь назад, я понимаю, что, в принципе, ничем другим и не хотела бы заниматься. 

Баянист Михаил Чепышев вообще называет «Старгород» второй семьей. 

— Я здесь больше времени провожу, чем дома. Близкие частенько обижаются: «Миш, сколько можно репетировать? Вы друг от друга за 20 лет не устали еще?» Слава богу, наступает лето, тогда и отдыхаем. 

Александр Ивлиев, чуть более замкнутый и отстраненный, чем остальные музыканты, иронизирует: 

— Благодаря «Старгороду» я так хорошо выучился играть на балалайке-контрабасе. 

И тут же серьезно добавляет: 
— «Старгород» – это возможность самовыражения. 

Музыканты говорят, что никогда не ссорятся, а если у них и возникают споры, то лишь на почве творчества, что служит только во благо. И в любом случае, ни один из них не представляет себе дальнейшей жизни вне «Старгорода».

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке