Фильм «Коробка» с Русланом Нигматуллиным хотели снимать в Спутнике

Фильм «Коробка» с Русланом Нигматуллиным хотели снимать в Спутнике

По приезде в Пензу об этом рассказали режиссер Эдуард Бордуков и актер Кирилл Дегтярь

В пятницу, 22 апреля, в гости к участникам регионального молодежного форума «Ласточка» приехали режиссер фильма «Коробка» Эдуард Бордуков и исполнитель роли Дамира, 20-летний Кирилл Дегтярь (сын продюсера фильма — нашей землячки Елены Гликман).

Перед просмотром фильма и обсуждением его с ребятами московские гости встретились в ККЗ «Пенза» с министром образования Пензенской области Александром Воронковым и и.о. замначальника управления культуры и архива региона Николаем Сизовым.  

Для Александра Геннадьевича фильм «Коробка» имеет особое значение. Дело в том, что он знаком с ним еще с периода раскадровки. Продюсеры искали место для съемок — их интересовали районы новостроек. Попросили  Воронкова помочь, он предложил им город Спутник. Увы, не сложилось.

О жизни

Тема межнациональных конфликтов в современном кино практически не звучит. Молодому режиссеру Эдуарду Бордукову показалось очень важным и интересным снять об этом фильм для подростков. Он не ошибся в предположениях. После предпремьерного показа в Пензе ребята аплодировали создателям картины. Такую же реакцию она вызвала в Дагестане, что особенно символично.

— Сегодня, после двухнедельного проката фильма, можно констатировать, что самая крутая премьера состоялась в Махачкале, — рассказал Кирилл Дегтярь.  — В администрации президента Дагестана опасались, что этот фильм может оскорбить кавказцев. Мы показали его президенту Рамазану Абдулатипову еще до премьеры, и он сказал, что земляки представлены в фильме достойно.  

— Один из посылов фильма — бытовой национализм, который коренится в головах взрослых, — отметил режиссер. — Они транслируют его на детей, которые в силу своей неустойчивой психики выплескивают агрессию на инородцев.

В фильме есть характерный эпизод, показывающий, что дети разных национальностей еще не придают этому значения. Осознание своей принадлежности к какой-то нации приходит позже, и тут важна роль родителей. Либо они воспитывают толерантность, либо нетерпимость к другим народам. Порой даже в рамках одной семьи возникают проблемы из-за межнациональных отношений.

О футболе

Идея снять «Коробку» пришла к режиссеру после событий на Манежной площади, когда толпа футбольных фанатов громила город из-за возникшего между русскими и выходцами с Кавказа межнационального конфликта. Но помимо главной темы, фильм достаточно ярко представляет одну из самых ярких спортивных игр — футбол. Режиссер считает, что это вызывает дополнительный интерес к картине.

— Мне хотелось сделать зрелищный фильм, — отметил Эдуард. — Если бы я ударился в нравоучение, подросткам он был бы неинтересен. Я снимал интересную историю именно для них. В картине играет бывший вратарь сборной России Руслан Нигматтулин. Это круто. Но и ребята-актеры несколько месяцев тренировались перед съемками, и во время съемок каждый день начинался с тренировки. Так что тоже не ударили в грязь лицом.

Актером можешь ты не быть

В фильме играет много ребятишек. Без них в каких-то эпизодах не обойтись, но в принципе Эдуарда Бордукова не очень радует участие в съемках маленьких детей.

— Считаю, что ранее актерство сильно травмирует их личность, — поделился режиссер. — Восьми-, девятилетние дети толком не учатся, ходят по кастингам, а школа остается на втором плане. Получается, база знаний, стремление к учебе не закладываются. Кончено, ребенку интереснее сниматься, но если он не будет учиться, развитие личности приостановится. Когда он станет взрослым человеком, «играть» симпатичным личиком уже не получится, а за душой и в голове ничего нет, и слава уже ушла. Это сильно ломает людей.

О своем школьном детстве вспомнил и Кирилл Дегтярь. Он учился в четырех школах, но только одна сыграла в его жизни главную воспитательную роль. Это был математический лицей, в котором царил культ знаний. Отношение между одноклассниками и с учителями складывались таким образом, что самым большим наказанием считалось запрещение посещать школу, как однажды случилось с Кириллом.

Выбор за режиссером

Кастинг актеров проходил в течение девяти месяцев. Хотя продюсером фильма выступала мама Кирилла Дегтяря Елена Гликман, она была против его участия в картине. Но так как все решения принимал режиссер (на съемочной площадке она даже не появлялась), то выбор остался за ним.

— С Эдуардом я был знаком еще до фильма, — рассказал Кирилл. — Мы с ним переписывались по поводу сценария, потому что я, во-первых, разбираюсь в футболе, во-вторых, учусь во ВГИКе, в-третьих, такого же возраста, как герои фильма. Но на пробы я попал, приведя брата, который хотел сниматься в картине. Однако Эдуард попросил и меня сделать пробы: я ему понравился. Кастинг шел еще несколько месяцев, но в итоге он выбрал меня. Мама не хотела, чтобы я снимался, опасаясь, что на меня будут давить — мол, маменькин сынок. Но режиссер настоял на своем решении.

Интересно, что в одном из эпизодов Кирилл на самом деле подвернул ногу и снимался фактически так, как написано в сценарии.

Эксклюзив для Пензы

Разговор между гостями и чиновниками зашел и о прокате фильма для пензенских подростков.

— Нам хотелось бы показать фильм подросткам во время летних каникул, — высказал свою идею Александр Воронков. — Фильм коммерческий, и мы не планируем его показывать бесплатно, но настоятельно будем рекомендовать родителям, чтобы дети его посмотрели, так как тема очень важна для воспитания и просвещения подрастающего поколения.

Эдуард и Кирилл поддержали эту идею, осталось обговорить условия проката. Фильм был снят при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда кино, и создатели картины должны выполнить свои финансовые обязательства перед ними. Но стоимость билетов обещает быть вполне доступной.

— Хотелось бы, чтобы его посмотрели все школьники Пензы, тем более идет Год кино, — отметил Кирилл Дегтярь.

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное