Журналист «ПП» подсчитала, сколько денег пензенцы тратят за 1 поход в магазин

Журналист «ПП» подсчитала, сколько денег пензенцы тратят за 1 поход в магазин

Сложила суммы всех взятых чеков и разделила их на 10

Покупатель идет в отказ

Аналитики подсчитали, что в феврале россияне за один поход в магазин тратили в среднем 499 рублей. Эта цифра почти на 13,5 процента меньше, чем была в январе.

Специалисты говорят, что фактически размер среднего чека вернулся к состоянию двухлетней давности. Причем, что интересно, самое большое падение произошло в крупных городах – с полумиллионным и миллионным населением. Причина, увы, не в том, что продукты подешевели. Просто люди стараются экономить.

В России подробное аналитическое исследование провело агентство «Ромир Мониторинг». Была изучена информация о покупках в разных городах страны.

В феврале лидерами по сокращению магазинных трат стали Северо-Западный, Центральный и Дальневосточный федеральные округа, где средний чек за месяц потерял 17–21 процент.
На юге страны, в Поволжье и на Урале траты на покупки люди урезали приблизительно на 10–11 процентов.

Все относительно стабильно только в Сибири, где потери в единоразовых затратах составили всего 4,5 процента (вероятно, в условиях такого сурового климата и ограниченных возможностей экспериментов на приусадебных участках сэкономить просто не на чем).

Галопом по супермаркетам

Специалисты пытаются нас утешить, объясняя, что эти цифры свидетельствуют не столько о том, что люди стали меньше есть, сколько о том, что они стали осмотрительнее. Иными словами, ходят в магазины чаще, а товаров покупают меньше. Желая сэкономить, бегают из одного супермаркета в другой в поисках более выгодной покупки. Такую стратегию выбрали две трети российских семей.  

Есть и еще одна цифра, дающая пищу для размышлений. Несмотря на все потуги к экономии семейного бюджета, общие расходы россиян увеличились на 20 процентов.

— Люди стали покупать не качественные натуральные товары, а, грубо говоря, калории, — объяснил недавно побывавший в Пензе известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко, который, кстати, является генеральным управляющим двух крупных розничных торговых сетей. — У нас сейчас получаются эдакие экономические ножницы: покупательная способность падает, а издержки у производителей и ритейлеров растут. Поэтому увеличивается спрос на дешевую колбасу из сои (чтобы на столе была хоть какая-то колбаса), спреды вместо дорогого сливочного масла и т.д.

По словам Потапенко, чтобы хоть как-то сохранить уровень продаж, не повышая цен,  производителям придется уменьшать объемы упаковок, менять рецептуру в сторону упрощения и прибегать к другим приемам.

Следим за акциями и распродажами

Интересно, а какую сумму тратит за один поход в магазин среднестатистический пензенец? Чтобы узнать это, я подежурила у касс одного из супермаркетов и поговорила с горожанами, расплачивающимися за товары.

Как выяснилось, если раньше люди брали товар с полки, потому что он им нравится, не задумываясь особо о цене, сейчас не ленятся прогуляться до соседней торговой точки, чтобы купить там, где дешевле. Причем так поступают не только пенсионеры, но и люди помладше со средним достатком и даже молодежь.

Также многие признались, что поняли всю прелесть походов в магазин со списком. Это дисциплинирует и снижает вероятность так называемых ситуативных покупок: увидел — захотелось — положил в корзину. Ну и, конечно же, горожане начали более внимательно следить за акциями в сетевых магазинах.

— Очень выручают распродажи. Но надо четко знать, какие запасы в ближайшее время нужно пополнить. Знаю, что на исходе стиральный порошок. Зашла в магазин, а тут на него скидка: вместо 400 рублей за большую пачку просят 200 с небольшим. Конечно, купила. Мне его теперь надолго хватит, — раскрыла секреты экономии пенсионерка Екатерина Яковлева. — Если покупаю сок, то выбираю не марку, как раньше, а цену. Еще год назад тратила за один поход рублей 200, а сейчас — не меньше 300.

Выборочно попросила 10 покупателей показать свои чеки. Никто из них не уложился в сумму меньше 200 рублей. В большинстве случаев фигурировали цифры от 400 до 600. За покупками люди заходили вечером, после работы, и в их корзинках не было ничего необычного: хлеб, молоко, овощи и фрукты, мясо, сыр и сладости.

Сложила суммы всех взятых чеков и разделила их на 10. Цифра, которая  получилась, и есть так называемый средний чек. В нашем случае вышло 364 рубля.

Не так уж далеко от общероссийского показателя, тем более что моим подсчетам для точности не хватает массовости. Однако, на мой взгляд, общероссийские тенденции вполне применимы к пензенским реалиям.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER